Выселенной семье предстоит зимовать в теплушке

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Виктор и Светлана Стеценко приобрели теплушку. Сосед разрешил установить ее на его земельном участке. «Сейчас мы копим деньги, чтобы когда-нибудь купить небольшой летний домик», - говорит Светлана.
Виктор и Светлана Стеценко приобрели теплушку. Сосед разрешил установить ее на его земельном участке. «Сейчас мы копим деньги, чтобы когда-нибудь купить небольшой летний домик», - говорит Светлана. Фото: Sander Ilvest

Расположенная в Харьюмаа волость Кийли в преддверии наступления зимы расторгла договора аренды с жильцами обветшалого социального дома Эвардсони. По словам волостного старейшины, квартиранты знали об этом уже давно, хотя и утверждают, что выселение из квартир стало для них сюрпризом. Сюрприз был настолько большой, что одной семейной паре придется встречать зиму в теплушке. 

В деревне Набала посреди полей стоит хорошо известный местным жителям дом, который когда-то в 1970-х годах был построен под квартиры для местных животноводов, однако, в дальнейшем в нем шла весьма своеобразная жизнь. Добраться до дома можно по покрытой гравием проселочной дороге. После этого вашему взору предстает видавший виды дом: штукатурка с его сложенных из валунов стен облезает кусками.

Дом Эвардсони в Набала, который волость Кийли желает освободить от квартирантов. Двое арендаторов пока продолжают бороться за право там оставаться. Фото: Сандер Илвест
Дом Эвардсони в Набала, который волость Кийли желает освободить от квартирантов. Двое арендаторов пока продолжают бороться за право там оставаться. Фото: Сандер Илвест Фото: Sander Ilvest

Время не пощадило это здание, сделав его почти не пригодным для жилья, однако, выселенные обитатели дома не желают покидать свое жилище. Им не осталось ничего другого, кроме как вступить в борьбу с местным социальным работником и волостью Кийли.

Электричество вырубили

Все началось с предписания Спасательного департамента, согласно которому несколько располагающихся в этом доме квартир являются непригодными для жилья и представляют опасность. Большинство квартир в этом здании уже пустуют, но в двух квартирах еще живут люди хотя оставаться им там осталось не долго.

Именно эти две последние квартиры и стали поводом для бурных споров. «Двое проживавших здесь пожилых людей умерли. Семье с тремя детьми предоставили квартиру где-то в другом месте. Нас, и жильцов квартиры напротив хотят просто оставить без крыша над головой. Думаю, что они хотят кому-то продать этот дом», - предполагает лишившаяся квартиры Светлана Стеценко.

Хотя договор аренды должен был действовать до конца года, в квартире отключили электричество и предложили жильцам найти себе новое жилище. «Долгов у нас нет, мы все оплачивали. Когда мы получили эту квартиру, она была в совершенно ужасном состоянии. В этой квартире ничего не было. Мы построили здесь душевую, положили ламинат, а теперь нас выселяют», - сетует Стеценко, - «Ремонт сделали за свой счет, и дополнительно платили волости по 50 евро в месяц в ремонтный фонд». 

Попавшая в беду семья Стеценко была вынуждена в преддверии зимы приобрести за тысячу евро теплушку, которая с разрешения милосердного фермера была установлена на его земельном участке, расположенном неподалеку. Денег на что-то большее у работающей продавщицей Светланы и занимающегося строительством мужа Виктора не оказалось.

Семья Стеценко пытается хоть немного отремонтировать теплушку. Фото: Сандер Илвест
Семья Стеценко пытается хоть немного отремонтировать теплушку. Фото: Сандер Илвест Фото: Sander Ilvest

«Ничего не поделаешь, придется перезимовать здесь. Сейчас мы собираем деньги, чтобы когда-нибудь приобрести маленький летний домик. Здесь в теплушке нет воды, нет туалета – ничего нет. У моего мужа была операция на спине. У меня больное сердце, я принимаю успокоительное, чтобы пережить все это», - признается Светлана.

Если семья Стеценко вполне приличная и работящая, то ее соседи, Тойво и Ира Ярви, по утверждению других соседей, злоупотребляют выпивкой. Даже во время интервью они были немного навеселе. Но это обстоятельство никак не делает их проблему менее значительной. Сейчас по милосердию родственников Тойво семья договорилась переехать в их сельский дом, однако, жить там всегда они не смогут.

«Когда они скажут нам: «давайте, уезжайте», что мне тогда делать? Останемся просто без крыши над головой», - опасается Тойво. «Я прожил в этом доме более 20 лет. Идти больше некуда».

Дом опустеет

Денег на аренду жилья у Тойво нет: «У меня задолженности перед государством. Все это высчитывается из пенсии. Остается только 20 евро. И что мне делать? Куда мне деваться? Питаться нам удается лишь потому, что мы с Ирой время от времени подрабатываем».

По словам волостного старейшины Кийли Аймура Лийва, сейчас пока еще никого на улицу не выселили. «Была там одна семья – назвать ее семьей трудно, скажем, сожители. Алкоголики, они переберутся к родственникам мужа. Если теперь муж заявит, что не желает, чтобы с ним проживала жена, то женщину разместят в социальной квартире в Луйге», - утверждает Лийва.

«Что же касается этой русской семьи, то им неоднократно отправлялось письменное предупреждение. Я скажу прямо, речь идет о людях, которые зарегистрированы в Таллинне. Им не положено социальное жилье. Это двое взрослых людей, они оба работают. Они сами должны арендовать себе жилплощадь».

По словам Лийва, дом не пригоден для проживания, и ремонтировать его волость не намерена. «Каждый евро из средств налогоплательщиков, который будет туда вложен, окажется все равно, что брошен в костер. Это сжигание денег. Это не тот дом, ремонт которого был бы оправдан», - говорит он. 

Наверх