Лохусууское волостное собрание пятого ноября шестью голосами выразило недоверие волостному старейшине Аннели Каазик, пишет «Северное побережье».
В Лохусуу сняли с должности волостного старейшину
Если три недели назад депутаты, поднявшие вопрос о недоверии волостному старейшине, невнятно говорили об отсутствии сотрудничества и недостаточной инициативности старейшины, то после успешного голосования приводились уже конкретные примеры.
«Строительство нового волостного дома стоит, в этом году там ничего не сделано, – объяснил председатель волостного собрания Айвар Алтмяэ. – То, что у волости нет денег, еще не причина – можно же попросить субсидии. В ближайшем будущем волости объединятся, и после этого о нашем здании никто уже не вспомнит. Сейчас – последнее время его достроить».
В качестве второго примера Алтмяэ привел отправленное весной в волостную управу письмо, в котором одно сельское общество просило построить в трех деревнях автобусные павильоны, чтобы дети не дожидались автобуса под открытым небом.
«На это письмо управа даже не ответила, – отметил Алтмяэ. – В сентябре сельское общество обратилось к волостному собранию. Теперь от строителей получены предложения, и дело сдвинулось с места. Волости нужен по-настоящему деятельный руководитель».
Зампредседателя волостного собрания Тармо Томсон добавил проблемы с отоплением школы: «В конце девяностых в школе установили воздушные тепловые насосы, которые так и не заработали, так что фактически школу начали отапливать электрическими радиаторами. Теперь эти радиаторы амортизировались; с учетом стоимости электричества было бы разумно закупить новые теплонасосы – ведь система уже построена, но вместо этого заменили примерно половину, то есть 26 радиаторов. Да, потраченные на их приобретение 5000 евро меньше, чем, согласно ценовому предложению, 37000 евро на теплонасосы, но на это можно было получить субсидию, и доля собственного финансирования была бы нисколько не больше».
Три оппозиционных депутата в голосовании участия не приняли.
«У нас здесь новая форма демократии – все было решено еще до начала заседания, проекты решений с конкретными именами уже размещены на домашней страничке волости, – отвечает Тойво Киви с сарказмом. – Видимо, коалиция была в своем успехе совершенно уверена. Правда, два или три человека озирались по сторонам, но они уже дали свое слово».
Киви не одобряет замещение вакантной должности волостного старейшины по конкурсу: «Все-таки это должен быть местный человек, знакомый с людьми и делами. У коалиции должна быть достаточно сильная команда, чтобы выбрать старейшину из своего числа. Во всяком случае, если дойдет до выборов, то оппозиция предложит своего кандидата, у нас есть такой человек».
Сама Аннели Каазик говорит, что хоть и была к вотуму недоверия готова, но подавать в отставку сама не намеревалась.
«Мне, правда, сделали подобное предложение, но я осталась. Подумала, что я столько труда и энергии вложила в свою бытность старейшиной, что у меня нет причин подавать в отставку», - заявила она.
После объявления недоверия Каазик затруднилась сказать, в чем ее упрекают.
«Кажется, что у некоторых членов собрания разные намерения – у одних одни, у других другие – и если старейшина, бедняга, всех пожеланий исполнить не способен, возникает напряжение, которое на этот раз разрешилось именно так, – рассуждала она после заседания. – Если они говорят, что с моей стороны не было сотрудничества, то, по-моему, все было как раз наоборот – было много такого, что следовало обсудить в комиссиях. Но сотрудничества действительно недоставало».
Аннели Каазик продолжит участвовать в жизни волости Лохусуу в качестве члена собрания.
На время поиска нового старейшины исполнителем его обязанностей назначен член волостного собрания, бывший волостной землеустроитель Аре Курсс.
«Я и раньше замещал волостного старейшину – во время отпуска, – не видит он в этой должности ничего нового. – Это весьма непродолжительное время, никаких реорганизаций я проводить не стану, буду заниматься лишь текущими вопросами. В конкурсе на должность волостного старейшины я в любом случае участвовать не собираюсь».