Cообщи

Великолепие костюмов красивых видов спорта

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Костюм чемпионки Пекинской Олимпиады по художественной гимнастике Евгении Канаевой уже сам по себе — настоящее произведение искусства.
Костюм чемпионки Пекинской Олимпиады по художественной гимнастике Евгении Канаевой уже сам по себе — настоящее произведение искусства. Фото: AFP/SCANPIX

Наблюдая с трибун или по ТВ за художественными гимнастками или фигуристками, мы видим шикарные платья и блестящие спортивные трико, но вряд ли кто-то задумывался о том, сколько труда стоит за этими замечательными костюмами.

Часто автором дизайна костюма оказывается тот, кто его носит. «До последних двух платьев я абсолютно все выдумывала сама, — с гордостью говорит исполнительница спортивных танцев Карин Рооба. — Иногда я обсуждала их с партнером и советовалась с тренером, но идеи всегда были мои».

Рооба, которой в январе исполнится 27 лет, с 2007 года танцует с итальянцем Мануэлем Фригетто, так что ей приходится думать и о его костюмах.
«Со штанами гораздо проще, как правило, это обычные черные брюки, но вот рубашка должна подходить к моему платью», — поясняет она.

Вдохновение Рооба черпает из разных источников. «Я изучаю платья профессионалов, что-то беру у одного, что-то — у другого и делаю свое, — говорит она. — Иногда смотрю по телевизору показы мод известных дизайнеров и у них нахожу интересные элементы».

За один сезон она использует от пяти до семи платьев. «В год у нас бывает по шесть крупных соревнований, и на каждом надо появиться в новом костюме, поскольку судьи и танцевальные пары более или менее те же, и на соревнованиях топ-класса не принято одевать то же платье», — замечает Рооба.

Жемчуг и блестки
По мнению спортсменки, за последние десять лет дизайн одежды заметно изменился. «Раньше платья были очень простыми, теперь же они имеют много деталей, — констатирует она. — Для украшения используется жемчуг, мелкие и большие камни, причем камни покрупнее могут быть самой разной формы — круглые, тре­угольные, квадратные, с ломаными краями. Кроме того, используются блестки и подвески».

Спортсменке нравится также украшать свои костюмы, и перед ее, так сказать, личным рекордом по части кристаллов Сваровски многие бы склонили головы. «На одном платье у меня было 11 520 мелких кристаллов и 60 крупных, — с улыбкой  рассказывает она о своем рекорде. — И все они крепятся вручную, мелкие приклеиваются, крупные пришиваются. Знакомые удивляются, как мне не лень их приклеивать, но мне это нравится!»

Немалые деньги
Понятно, что украсить платье кристаллами Сваровски обходится недешево. «Думаю, что мои платья стоят в пределах 400–500 eвро (6000–8000 крон), но я при любой возможности стараюсь сэкономить деньги», — рассказывает Рооба, которая сейчас живет в Италии.

Но теперь о таких вещах ей думать уже не надо. Во время соревнований в Блэкпуле к ним подошел итальянец. Оказалось, он открыл ателье мод и хочет стать спонсором представляющей Эстонию пары. «Теперь он шьет мне платья, а я делаю ему рекламу, когда надеваю их, — рассказала Рооба. — Причем он сказал, что ему всегда нравились мои платья и он даже думал, что это работа профессионального дизайнера!»

Новое платье относится уже к другому ценовому классу и стоит 1200 евро, то есть более 18 000 крон. «Поскольку потом все свои платья я продаю, итальянец назвал мне их примерную стоимость», — поясняет Рооба.

Фигуристки тоже обычно продают костюмы, которые им больше не нужны. «Несколько особо любимых платьев я так и не продала, они висят у меня в шкафу, — признается лучшая фигуристка Эстонии последних лет Елена Глебова. — Но недавно я продала свое платье одной девочке, которая  выступила в нем на соревнованиях и даже заняла первое место!»

Глебова тоже раньше сама придумывала свои костюмы и когда-то даже мечтала о профессии художника-модельера. «Я слушала музыку, и у меня появлялись какие-то идеи, — вспоминает 21-летняя студентка последнего курса ТлУ, где она изучает хореографию. — Потом я ходила по магазинам, выбирала ткани, покупала все нужное, шла к портнихе и объясняла, каким должен быть конечный результат».

Последние десять лет платья Глебовой шьет Лариса Серебриян, с прошлого года спортсменка начала сотрудничать также с молодым художником-модельером Ольгой Раттик. «Ольга предлагает мне разные варианты, я выбираю самый лучший, покупаю ткань и опять иду к портнихе», — объясняет Глебова.

Фигуристкам тоже дорого обходятся костюмы. «На самом деле у меня очень недорогие костюмы, в этом году я заплатила за каждое из дух новых платьев примерно по 5000–6000 крон. Платья российских фигуристок, например, стоят более 60 000 крон, а американских —еще дороже», — сравнивает цены Глебова.

Костюмы изменились
По ее словам, большую часть стоимости ее одежды тоже составляют кристаллы Сваровски, например, на одном из ее платьев около 30 больших камней, каждый из которых стоит 42 кроны. Маленьких камней стоимостью по одной кроне обычно бывает 1000-1200.

Яника Мельдер, которая в 1989 году в составе сборной СССР стала чемпионкой мира по художественной гимнастке и которая сейчас занимается тренерской работой, изумляется тому, как изменились костюмы спортсменок за эти годы.

«Моя дочь, рассматривая как-то мои старые трико, спросила: мама, как вы могли в них соревноваться? — говорит Мельдер, чья дочь Кармен Каллемаа пошла по стопам матери. — А мы считали их очень красивыми, хотя на самом деле они были самыми обычными — без юбочки, из ткани с лайкрой, в два-три цвета».

Благодаря заботам о дочери, Мельдер знает, во сколько обходится теперь одно приличное трико.

«Я знаю случаи, когда за костюм приходилось выкладывать по 700 евро (около 11 000 крон) и даже больше, — сказала она. — Трико лучших российских спортсменок стоят по 1500-2000 евро (то есть 23 000-31 000 крон)».

Ключевые слова

Наверх