Cообщи

Жизнь в Брюсселе лишила работы и семьи

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Pm

«В Эстонии у меня была семья и хорошая работа, от всего этого я отказался ради карьеры моей жены в Брюсселе», — вспоминает мужчина, чье перевоплощение в домоседа при европейской чиновнице обернулось глубоким провалом.

До переезда в Брюссель мужчина, имеющий высшее образование, работал руководителем среднего звена. После возвращения в Эстонию ему пришлось долго мыкаться, прежде чем он сумел подыскать себе пару небольших приработков в качестве переводчика.

После этого ему приш­лось потрудиться на строительных работах, и только сейчас он смог вновь получить постоянную работу в офисе. «Я начал все даже не с нуля, а с минуса, мне пришлось выбираться из очень глубокой ямы, — говорит мужчина. — Тут еще грянул кризис, и найти новую работу при образовавшемся в трудовом стаже пробеле стало еще труднее».

Postimees не стал пуб­ликовать имя этого человека и его бывшей супруги, чтобы не вторгаться в их частную жизнь.

Мужчина перебрался в Брюссель вслед за своей супругой, устроившейся на работу в учреждение ЕС, еще до того, как Эстония вступила в Европейский Союз.

Взлет и падение
Семья взяла с собой в Брюссель и ребенка. «Моя жена оказалась перед выбором — искать себе новую работу или отправиться в Брюссель на высокооплачиваемую должность еврочиновника», — рассказывает мужчина.

На первых порах семья наслаждалась наступившим благополучием, но в скором времени, по словам мужа, они с женой стали отдалятся друг от друга. «У меня хоть и был вид на жительство, но разрешение на работу отсутствовало, — поясняет он. — Кроме того, в совершенстве овладеть французским и фламандским очень трудно».

Найти в Брюсселе работу было непросто. Каких-либо материальных проблем у семьи, разумеется, не было, проблема была в другом — один член семьи развивался и рос в профессиональном плане, а другой — нет. «Конфликт состоял в том, что жена, которая позвала меня с собой, в какой-то момент стала упрекать за то, что я сижу дома. Хотя она сама создала эту ситуацию», — делится воспоминаниями мужчина.

По его словам, деградация является серьезной проблемой для многих супругов (не только мужчин, но и женщин), которые переезжают со своими половинами в Брюссель и, не найдя работы или другого подходящего занятия, вынуждены сидеть дома.

«Я знаю людей, которые стали там деградировать. Один отказывается от чего-то ради другого, и цена этого отказа оказывается исключительно высока, но в какой-то момент партнер перестает это ценит», — размышляет мужчина.

Он не скрывает, что безделье подействовало на него деморализующе: «Что же тут делать — сидишь дома, потягиваешь пиво... Простейший путь к деградации. Делать просто нечего».
Он вставал в семь часов утра, завтракал, отвозил ребенка в школу и возвращался домой.

«После обеда я забирал ребенка из школы. Вечерами занимался спортом или общался с другими людьми. Вот и все», — рассказывает он.
В Брюсселе живут не менее тысячи эстонцев, среди которых порой складываются довольно сложные отношения. «Ты не можешь выбирать приятных тебе людей — тебе предоставлена эта маленькая община, в которой возникают чудовищные интриги», — признается мужчина.

Супруги прожили в Брюсселе шесть лет, когда в один прекрасный день жена велела ему собрать чемодан и идти куда глаза глядят. Впрочем, мужчина отнюдь не уверен, что если бы жена отправилась в Брюссель, а он остался в Эстонии, их семейная жизнь оказалась бы более благополучной. «В Брюсселе я вдоволь насмотрелся на разваливающиеся заочные отношения», — говорит он.

Возможно, эту семью могло бы спасти своевременное возвращение на родину, ведь они отправились в Брюссель на основании срочного договора всего на год. Но этому помешала высокая зарплата и привычные жизненные стандарты.

«Если бы мы вернулись в Эстонию, то вряд ли супруга смогла бы найти работу, тем более такую, за которую платили бы более 100 000 крон, как в Брюсселе», — поясняет мужчина.

Супруга мужчины не желает подробно обсуждать причины развода. «Иностранное окружение могло обострить определенные проблемы, но не более того», — утверждает она.

Депрессия и алкоголизм
По словам женщины, ей трудно уважать мужчину, который не развивается в профессиональном плане. «Вместе с тем я заметила, что проблемы порождает не отсутствие работы, а связанные с этим депрессия и алкоголизм», — говорит она.

Женщина утверждает, что не все семьи, где мужья вынуждены сидеть дома, страдают от подобных проблем. По ее словам, многие бельгийские эстонцы довольны своим жизненным укладом. «Я наблюдала со стороны, что сидевшие дома мужчины при желании все-таки находили себе работу», — добавляет она.

Ключевые слова

Наверх