Норвежские СМИ: обе допинг-пробы Шмигун-Вяхи с Олимпиады в Турине были положительные

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Золотой финиш Кристины Шмигун-Вяхи на Олимпиаде в Турине.
Золотой финиш Кристины Шмигун-Вяхи на Олимпиаде в Турине. Фото: Райго Паюла

Норвежский телеканал TV2 сообщил, что эстонская лыжная гонщица Кристина Шмигун, выигравшая на Олимпийских играх в Турине две золотые медали, из-за употребления допинга может лишиться своих наград.

Еще в 2014 году накануне сочинской олимпиады в прессу попала информация о том, что в допинг-пробе «А» Шмигун-Вяхи с Олимпиады 2006 года найдены следы анаболических стероидов.

Теперь норвежцы надеются, что спустя девять лет могут пополнить свой медальный багаж.

Дело в том, что в гонке на 10 км классическим стилем, победу в которой одержала Шмигун, следом пришли три норвежки: Марин Бьорген, Хилде Педерсен и Кристин Стёрмер Стейра. И в дуатлоне 7,5+7,5 км, где также Шмигун завоевала золото, четвертое место заняла та же Стейра.

Сейчас, по словам телеканала TV2, можно утверждать, что у Кристины как проба «А», так и проба «В» были положительными, но случай ушел в Международный спортивный арбитраж (CAS), где им уже занимаются 18 месяцев. Причем CAS официально не подтверждает этого.

По информации норвежцев, история должна проясниться к весне. Шмигун-Вяхи может лишиться своих наград, а норвежские лыжницы могут пополнить свой медальный зачет.

Как сообщают норвежцы, на Шмигун-Вяхи работают ряд адвокатов, которые пытаются доказать невиновность своей подзащитной.

Член норвежского национального Олимпийского комитета Герхард Хейберг говорит, что случай очень сложный, и он не может раскрывать детали. «Я не могу сказать, к какому решению пришли, делом занимаются несколько адвокатов», - сказал Хейберг и добавил, что по всей видимости, до официального решения пройдет еще от трех до шести месяцев.

Телеканал запросил комментарий по данному делу от Эстонского олимпийского комитета, но ему ответили, что новой информацией по этому вопросу не обладают.

Комментарии
Copy
Наверх