/nginx/o/2010/09/15/432741t1h5289.jpg)
В свете парижских терактов безопасность вновь оказалась в центре внимания в дебатах на тему мигрантов. Позицию Союза отечества и Res Publica по этому поводу озвучил пресс-секретарь партии Прийт Вярк.
В свете парижских терактов безопасность вновь оказалась в центре внимания в дебатах на тему мигрантов. Позицию Союза отечества и Res Publica по этому поводу озвучил пресс-секретарь партии Прийт Вярк.
Партия IRL предложила внести поправки в Закон о предоставлении иностранцам международной защиты, сейчас они находятся на обсуждении в Конституционной комиссии Рийгикогу. Эти предложения устанавливают четкую квоту (0,03% от постоянного населения Эстонии или примерно 390 человек) и обязательства для пребывающих сюда людей. Эти предложения, прежде всего, исходят из интересов безопасности жителей Эстонии и помогут прибывшим сюда людям быстрее адаптироваться.
Одна из важнейших поправок касается требований к языку – человек, получивший международную защиту, должен в течение двух лет овладеть эстонским языком до уровня B1. Это означает, что человек понимает эстонский язык на знакомую ему тему, такую как работа, школа, свободное время или что-то другое, и может выразить свои мысли.
Также IRL считает, что ищущие в Эстонии защиту беженцы должны разделять наши ценности, в том числе быть законопослушными и не совершать правонарушения. Обязательства, имеющие отношения к нашим ценностным нормам, - это не просто вежливость, их исполнение должно учитываться при решении о продлении вида на жительство или при выдаче нового вида на жительство.
Кроме того, некоторое время назад министр от IRL Маргус Цахкна предлагал запретить паранджу, что вызвало живой отклик в обществе. Мы придерживаемся той позиции, что это поможет приезжающим сюда людям влиться в общество и показать, что они открыты к нашим жителям. Большинство европейцев при посещении исламистских стран учитывают требования к одежде, поэтому было бы вполне логичным, что такое взаимное уважение культур произойдет и в Эстонии. На практике это предложение коснулось бы немногих людей. В Сирии и Ираке, откуда прибудет большинство беженцев, женщины носят традиционные одежды, а не паранджу. Речь идет больше о превентивной мере, которая поможет защитить наш образ жизни и способствует более быстрой адаптации беженцев. Этими вопросами серьезно занимались несколько стран Западной Европы, достигнув различные юридические выводы. Например, во Франции в школах запрещено ношение паранджи.