Реплика: Парламентские будни

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ксения Репсон-Дефорж.
Ксения Репсон-Дефорж. Фото: Postimees.ee

В парламент вчера, наконец, поступил на первое чтение Пограничный договор между Эстонией и Россией. Десять лет никак не получалось определиться. Был бы у меня жених, который десять лет думал, жениться или нет, я бы, честно сказать, его уже давно бы отправила восвояси.

Не знаю, как вы, но для меня нескончаемое отсутствие определенных границ в стране вызывает ощущение, похожее на то, как будто я легла спать, а входную дверь закрыть забыла. Хотя, с другой стороны, чего этот договор подписывать, если границу и так пересечь несложно.

Но увлекательно посмотреть, чем вообще вчера занимался наш парламент: обсуждением вопросов рыболовства, услуг на рынке труда, Закона об обмене информацией, связанной с налогами. Оформление государства границей стало 16-м пунктом из семнадцати.

А вот Закон о сожительстве, который снова стал целому ряду политиков костью в горле, шел по повестке дня гораздо раньше. First world problems, как говорится. Сама внезапная постановка вопроса снова сузить с трудом отвоеванную свободу и итог голосования удивили. Случился уникальный перевес – всего в один голос. И что совсем удивительно – неожиданная поддержка законопроекту поступила от депутатов Майре Аунасте (IRL) и Моники Хауканымм (Свободная партия), которые, видимо, голосовали разумом и сердцем, а не по воле партии.

В Эстонии факт остается фактом: только 41,5% детей рождается в зарегистрированном браке, треть населения живет семьями, не оформляя отношений. И эта треть жителей (а это большая часть!) остается в слепой зоне для тех, кто убежден, что речь в этом законе идет о защите прав только сексуальных меньшинств.

Наверх