Cообщи

МИД Польши: вступление Черногории в НАТО не представляет угрозу для России

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Флаг НАТО. Иллюстративный снимок.
Флаг НАТО. Иллюстративный снимок. Фото: SCANPIX

Вступление Черногории в НАТО, которую главы МИД стран альянса официально пригласили начать соответствующие переговоры, не представляет угрозу для России. С таким утверждением выступил глава МИД Польши Витольд Ващиковский, передает ТАСС

"С политической точки зрения вступление Черногории в альянс важно и воспринимается нами с большим удовлетворением, однако это не страна с потенциалом, которая могла бы представлять какую-либо угрозу для России, - полагает он. - Недовольство российской стороны неоправданно".

Ранее Ващиковский сообщил, что польское правительство выступает за политику открытых дверей НАТО. "Мы расширяем зону стабильности, расширяем НАТО как союз стран, разделяющих демократические ценности, осуществляющих гражданский контроль над армией, имеющих прозрачные бюджеты", - сказал он. "Чем больше стран присоединится к НАТО, будет разделять и выполнять нормы и стандарты, тем лучше для европейской безопасности и даже тех стран, которые пока не принадлежат к альянсу или никогда этого не захотят, потому что они будут знать, с какими предсказуемыми государствами они будут иметь дело", - утверждает Ващиковский.

Главы МИД НАТО официально пригласили Черногорию начать переговоры о вступлении в альянс, которые, предположительно, продлятся от полутора до двух лет.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что данное решение повлечет ответные действия со стороны России. В то же время он отметил, что пока преждевременно говорить о конкретных ответных мерах. "Давайте исходить из того, что президент (России) свою точку зрения на этот счет пока не озвучивал, давайте дождемся не оценок экспертов, а официальных заявлений, если они последуют со стороны Министерства иностранных дел, нашего военного ведомства или главы государства", - сказал он.

Наверх