Федеральная таможенная служба начала пропускать в Санкт-Петербург грузы для предприятий города после обращения вице-губернатора Сергея Мовчана, передает Би-би-си.
Таможня дала "добро" на турецкий импорт в Санкт-Петербург
"Сейчас ФТС России приняты дополнительные меры по обеспечению ввоза товаров и комплектующих для предприятий отечественной промышленности", - говорится в сообщении пресс-службы таможенного ведомства.
ФТС говорит "о 100-процентном беспрепятственном выпуске автокомпонентов, поступающих из Турции в адрес российских автопроизводителей". Ранее Мовчан направил заместителю главы ФТС Владимиру Малинину письмо, в котором просил разблокировать ввоз грузов из Турции, предназначенных для машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга, в том числе для сборочных производств автомобильных концернов.
Так, с 26 ноября не была выпущена ни одна таможенная декларация на товары из Турции для филиала ООО "Тойота Мотор" в Санкт-Петербурге. С такими же проблемами столкнулись и другие предприятия, в том числе "Силовые машины" и "БСХ Бытовые приборы". Сроки таможенного оформления грузов значительно увеличились на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях. В письме вице-губернатора говорилось, что из-за возникших проблем с поставками комплектующих и сырья из Турции петербургские предприятия будут вынуждены в ближайшее время остановить производство.
По словам вице-губернатора, после вступления в силу указа президента России о санкциях против Турции, автопредприятия столкнулись со значительным сроком оформления грузов на таможнях, хотя эти товары не входят в утвержденный список санкционной продукции. Информацию о содержании письма корреспонденту Би-би-си подтвердили в Смольном.
По данным властей Санкт-Петербурга, на автосборочных предприятиях города работает около восьми тысяч человек, а доля Петербурга в структуре производства легковых автомобилей в России составляет 22-24%.
Указ президента России Владимира Путина о введении экономических санкций против Турции опубликован 28 ноября. Он был принят после того, как ВВС Турции сбили российский бомбардировщик, нарушивший, по словам Анкары, турецкое воздушное пространство.