Марика Приске: я исходила только из интересов государства

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Urmas Luik / Pärnu Postimees

Получившая вчера от КаПо подозрение в преступлении канцлер Минэкономики Марика Приске заявила, что, принимая решения по тендерам на госпоставки, исходила лишь из того, чтобы получить объекты по самой льготной цене.

В чем именно вас подозревает Полиция безопасности?

Министерство экономики до сих пор было очень открытой организацией, куда предприниматели могли приходить со своими проблемами. Мы анализировали проблемы разных дорожно-строительных фирм. Обычно они приходят, чтобы поговорить о том, что они хотели бы изменить в рамках договора о поставках или что-то сделать.

Я получила подозрение за то, что в кругу чиновников обсуждала различные варианты решений — что можно было бы сделать в том или в ином случае. Меня подозревают в том, что в связи с этим я нарушила Закон о госпоставках и Закон о конкуренции, а также оказывала воздействие на чиновников. Меня не подозревают в принятии каких-либо неверных решений, в коррупции или же в личной корысти.

Ощущаете ли вы, что виновны по какому-либо пункту подозрений?

Не ощущаю, действительно не ощущаю. В моей работе была только одна цель — добиться наилучшего результата для государства в целом. Довести объект до конца и сделать это по самой льготной цене. Я исходила исключительно из интересов государства.

На кого вы оказывали влияние?

Я не могу так сказать, но поскольку речь идет о двух тендерах на строительство участков шоссе — Koзe-Aрувалла и Лийапекси-Лообу, — то такие люди имеются, например, генеральный директор Департамента шоссейных дорог Тамур Тсякко. До сих пор я считала, что это является моей работой. Теперь я получила подозрение в том, что оказывала влияние на них, чтобы они заключали незаконные сделки. Мне такие подозрения кажутся абсурдными.   

Что же Тамур Тсякко сделал под вашим влиянием?

Как утверждают, нарушил Закон о госпоставках и совершил преступление против свободной конкуренции. Это означает, что он призвал предпринимателей заключить перемирие и не оспаривать результаты гостендера.

С какой стати Тсякко призвал предпринимателей к заключению перемирия?

Я не могу детально комментировать подозрение. Через меня Министерство экономики постоянно обращалось к предпринимателям на предмет того, чтоб они прекратили бесконечные споры и начали сотрудничать. Самая большая проблема дорожного строительства — это междоусобная война между фирмами. Мы призывали к прекращению войны.

Когда предъявленные вам подозрения могут дойти до суда?

Если меня осудят, это станет для меня совершенно невероятным. По всем эпизодам я могу представить доказательства и возражения.

Более десяти лет вы являетесь высокопоставленным госслужащим, канцлером. Какие чувства вы испытали, когда вас пригласили в КаПо и вручили документ со списком ваших преступлений?

О чувствах пока рано говорить. Можете себе представить тот глубокий психологический дискомфорт, который я испытала, когда утром в кабинет вошли люди, показали ордер на обыск и дали понять, что, возможно, домой я уже не вернусь.

Я всегда верила в свою работу, в эстонское государство и правоохранительные органы. И сейчас продолжаю в них верить. 

Предъявленные подозрения

• Прокуратура ведет расследование на предмет выяснения законности государственных тендеров на строительство дорог.
• Прокуратура предъявила подозрение и допросила канцлера Министерства экономики Марику Приске (44), генерального директора Департамента шоссейных дорог Тамура Тсякко (46) и генерального директора Nordecon Infra AS Эркки Суурорга (38).
• Приске и Тсякко подозреваются в причастности к нарушению требований проведения гостендеров, Суурорг — в причастности к заключению вредящей конкуренции договоренности.

 

Ключевые слова

Наверх