По словам временного банкротного управляющего Estonian Air Андриаса Пальмитса, задолженности предприятия на настоящий момент составляют 95,8 млн евро. Из конкурсной массы, которая представляет собой всё имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, извлечь удастся самое больше 9 млн евро.
Задолженность Estonian Air составляет более 95 млн евро
"Очевидно, банкротом предприятие будет объявлено 29 декабря, по крайней мере, суд объявил, что 29 декабря будет вынесено решение", - сказал Пальмитс BNS.
После вынесения решения у кредиторов будет два месяца на предъявление требований. Сейчас временные банкротные управляющие исходят из данных, представленных должником, и данных, которые были получены по результатам надзора, сказал Пальмитс, по словам которого все фонды Estonian Air исчисляются 59,2 млн евро, частью этих фондов являются деньги на банкротном счету, еще часть составляют требования третьих лиц и большая часть - это взятая на баланс стоимость авиамашин, эта сумма составляет 50,2 млн евро.
"Из этого не следует делать вывод, что средства авиатранспорта были бы собственностью Estonian Air, на самом деле они были взяты в лизинг, и права собственности на них принадлежат тем, кто предоставил лизинг. В реальности мы тут, очевидно, можем оперировать в диапазоне от 59 до 50 млн евро, то есть почти в объеме 9 млн евро", - сказал банкротный управляющий.
Обязательства предприятия составляют, по его словам, 95,8 млн евро, они включают и обязательства перед работниками. В первую очередь работники в известных пределах получат компенсации от Кассы страхования от безработицы.
Кредиторов на настоящий момент насчитывается свыше 200 плюс 182 работника, которые были указаны временными кредиторами. "В итоге кредиторов может насчитываться свыше 400", - сказал банкротный управляющий.
Теперь банкротные управляющие будут заниматься самолетами в Эстонии и возвращением самолетов, находящихся в Кельне, возможно, возвращение самолетов будет сопровождаться штрафами или санкциями, и по словам Пальмитса, сейчас трудно сказать, будут ли санкции, поскольку лизинговые договоры подходят под юрисдикцию зарубежных государств.