На прошлой неделе президент Путин и один из кандидатов-республиканцев в президенты США Дональд Трамп публично (и заочно) расхвалили друг друга. В четверг Путин, выступая на своей большой пресс-конференции, сказал, что Трамп - очень яркий человек, талантливый, а также абсолютный лидер президентской гонки. В пятницу Трамп сказал о Путине, что это "лидер, в отличие от тех, кто имеется в нашей стране". Англоязычная пресса размышляет, что за этим стоит, передает в своем обзоре InoPressa.
InoPressa: западные СМИ об обмене любезностями между Путиным и Трампом
"Путин и Трамп: скорее "клуб третьих лишних", чем крепкая мужская дружба?" - задается вопросом в заголовке The Christian Science Monitor. Обозреватель Говард Лафренчи замечает: некоторые американские эксперты считают, что избирательная кампания Трампа - "младшая сестра" авторитарного стиля Путина на президентском посту, а "союз Трампа и Путина" предначертан небесами, так сказать.
Но автор предлагает другую интерпретацию: "Оттолкнув от себя некоторых коллег, Путин и Трамп, похоже, взаимно восхищаются некоторыми из тех своих черт, от которых шарахаются остальные люди".
Западные лидеры холодно обошлись с Путиным из-за действий России на Украине, а также выразили свое неудовольствие в форме экономических санкций.
"Трамп, которого поддержали лишь немногие именитые люди, а истеблишмент Республиканской партии подвергает остракизму, навлек на себя критику мировых лидеров, когда в ответ на расстрел в Сан-Бернардино объявил, что, сделавшись президентом, временно запретит мусульманам въезд в США", - напоминает издание.
Лафренчи отмечает: и Трамп, и Путин демонстративно сделали упор на популярности друг друга у рядовых граждан, которая отражена в соцопросах или рейтинге.
"Почему на самом деле Путину нравится Дональд Трамп", разбирает в своей статье на сайте Buzzfeed журналистка Мириам Элдер. Некоторые наблюдатели сочли: Путин хочет, чтобы президентом стал Трамп, так как знает, как иметь дело с подобными людьми - мол, этот "честный парень отбросит темы наподобие прав человека и вооруженных вторжений и займется бизнесом". У них также похож стиль лидерства.
Элдер, однако, полагает, говоря о Путине: это не автократ, который узрел такого же сильного правителя в лице Трампа, а противник, который нашел себе новое орудие.
Французская ультраправая партия "Национальный фронт" заявила, что взяла в российском банке в кредит 9 млн евро. "В Греции чиновники, идеологи и миллиардеры, близкие к Путину, наладили тесные связи с ультралевой партией СИРИЗА", - говорится в статье. Лидер ультраправой британской партии ЮКИП Найджел Фарадж "постоянно появляется на российском государственном телевидении", утверждает издание.
По мнению Элдер, Путин обхаживает "инсургентские партии в Европе" не по идеологическим соображениям, так как сам не имеет реальной идеологии. "Зато у него есть желание уничтожить страны и институты, которые, как он полагает, вступили в заговор, чтобы зажимать Россию. Финансирование и поддержка инсургентских партий в Европе - для Путина способ постепенно расшатывать ЕС (вдобавок к пока безуспешным попыткам не допустить, чтобы ЕС продлил санкции в отношении России, введенные из-за Украины). Поддержка Трампа - не что иное, как попытка Путина применить этот подход в США", - говорится в статье.
"Почему Путин уважает Трампа, но не Обаму" - вопрошает обозреватель The Washington Times Л. Тодд Вуд.
После распада СССР россияне почувствовали, что понесли огромную утрату, считает автор. Статус сверхдержавы был утрачен, вытесненный чувством стыда и лишениями, поскольку экономика рухнула, а Запад унижал геополитические приоритеты России во всем мире.
По мнению автора, Путину близки патриотизм Трампа и его лозунг "Вернуть Америке величие". "Ему понятно гениальное прозрение Трампа, что американский народ недоволен тем, что США по всему миру подвергаются экономическим и геополитическим унижениям, что границы страны прорваны, а ее руководство пособничает нелегальному вторжению иммигрантов", - говорится в статье.
"Путин, как и десятки миллионов американцев, не понимает малодушия Обамы, его явной ненависти ко всему, что символизирует его родная страна, и к ее былым успехам, не понимает, почему Обама сознательно ослабляет мощь Америки в глобальном масштабе. Путин не уважает Обаму", - продолжает автор.
Вуд считает естественным, что Путин восторгается достижениями Трампа на праймериз. Но репутация Путина ("диктатор", "по слухам, богатейший человек планеты", пишет о нем Вуд) создает для Трампа проблему.
Автор заключает: "Америке нужен сильный лидер. Но Трампу следует тщательно отделять эти свои склонности от Владимира Путина с его коррупцией и диктаторскими тенденциями и от Барака Обамы".