Cообщи

Сохранить лицо

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Олеся Лагашина.
Олеся Лагашина. Фото: Ольга Макина

Postimees объявил сегодня о скором закрытии возможности анонимного комментирования, что немедленно вызвало шквал недовольных комментариев. Можно даже в них не заглядывать, чтобы представить себе происходящее в этой клоаке.

Попранная свобода слова, бдящая КаПо, забытые основы демократии, уйду к конкурентам, конец этой помойке, личные оскорбления и что-то в этом роде. Надеюсь, я не сильно ошиблась, но содержание комментариев годами остается примерно одинаковым, поэтому я давно не вижу смысла в них заглядывать. Собственно, единственный, кто от наличия анонимных комментариев действительно выигрывал, - это владельцы порталов, читаемость которых за счет генерирования этого, с позволения сказать, эксклюзивного контента постоянно росла.  Естественно, что они не спешили закрывать анонимные комментарии прежде конкурентов.

Тот, кто делает это первым, рискует потерять аудиторию, зато обретает возможность сохранить лицо. Потому что ни к свободе слова, ни к журналистике анонимные комментарии не имеют никакого отношения. Это грязь и манипуляция, которая искажает представления наивных читателей о реальности (привет платным троллям!) и не имеет никакого иного смысла, кроме коммерческого и отчасти управленческого (комментарии сами по себе способны конструировать совершенно другую действительность, поскольку создают видимость, что именно так думает большинство, к которому легче присоединиться). Но если нас настораживает, когда представительницы другой культуры закрывают свои лица, выходя на улицу, почему мы боимся открыть свои собственные лица, оставляя комментарии на портале?

Да, любой запрет можно обойти. Можно наплодить клонов в Фейсбуке и Твиттере и авторизоваться через социальные сети, оставаясь, по сути, неузнанным. Хотя и это, как известно, иллюзия. Но сам факт стремления к чистоте лично мне представляется обнадеживающим и заслуживающим уважения.

Наверх