Ласнамяэский Макелеле: Футбол — это вся моя жизнь

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Один из ведущих эстонских футболистов Александр Дмитриев с супругой Анной и маленькой дочкой Ангелиной.
Один из ведущих эстонских футболистов Александр Дмитриев с супругой Анной и маленькой дочкой Ангелиной. Фото: Частный архив

Все говорят о Тармо Кинке, Константине Васильеве, Сергее Зеневе и Райо Пийроя, при этом забывают о том, что не менее важную роль в развитии футбольной сборной Эстонии сыграл гроза капитанов соперников Александр Дмитриев.

В 2002 году победу в Лиге чемпионов одержал мад­ридский Real, и у всех на устах были Зинедин Зидан, Роналду, Луиш Фиго, Рауль и Роберто Карлос. При этом в забвении оставался трудяга Клод Макелеле — игрок, следивший за порядком на поле и разрушавший игру соперников.

Когда в 2003 году президент клуба Real Флорентино Перес спровадил Макелеле — в качестве предлога была названа присущая французу средняя техника игры, не подобающая столь именитому клубу — Зидан заявил: «Зачем еще раз покрывать Bentley (роскошный автомобиль. — Ред.) позолотой, если двигатель снят».

Именно таким игроком является в составе сборной Эстонии Дмитриев. Серьезный борец. Если уж проводить параллели, то это же самое утверждает и эстонский Зидан, ведущий игрок команды Константин Васильев.

«Играть с ним вместе приятно. Я могу быть на поле совершенно спокоен, если знаю, что когда иду в атаку, он точно справится с обороной. За два последних года он стал намного лучше и качество его защиты очень хорошее», — удовлетворенно заявляет Василиев.

Одна дружная команда
Выросший в Ласнамяэ Дмитриев попал в футбол благодаря своему другу, который позвал тогда еще шестилетнего мальчугана в клуб, созданный при гимназии Махтра. Оттуда Дмитриев перешел в Таллиннскую футбольную школу, расположенную на улице Висмари, однако его занятия с мячом не ограничивались тренировками.

Вместе со сверстниками он играл в футбол во дворах в районе улицы Кярбери. «Футбол мне сразу понравился, было весело. Если не играли на тренировках, то шли гонять мяч во двор или на расположенное неподалеку поле», — вспоминает Дмитриев.

Если поначалу футбол был всего лишь игрой, то в подростковом возрасте он понял, что в Эстонии он способен стать профессиональным спортсменом. В 15 лет Дмитриев осознал, что в Эстонии существуют крупные клубы, игроки которых зарабатывают на жизнь футболом.

«Моему другу позвонили из Таллиннской футбольной школы и сказали, чтобы он взял с собой Дмитриева и пришел», — рассказывает Дмитриев, который ни секунды не сомневался.

«Увидев тренировки серьезных клубов Эстонии, я понял, что тоже хотел бы так тренироваться. Я понял, что именно игра в футбол — это то, чем бы я хотел заниматься профессионально».

На самом деле Дмитриев затрудняется сказать, чем бы он стал заниматься, если бы не играл в футбол. И хотя он каждый год задумывается об учебе, совсем недавно принял решение, что будет получать высшее образование только после завершения своей футбольной карьеры.
Таким образом можно посвятить себя только одному-единственному делу.

«Я никогда всерьез не задумывался о другой профессии. Футбол — это вся моя жизнь», — признался Дмитриев. Кроме того, зарплата футболиста позволяет ему благополучно жить и содержать супругу Анну и маленькую дочурку Ангелину.

А при необходимости еще и помогать родителям, которые в свое время все сделали для того, чтобы их сын мог заниматься любимым видом спорта. «Сами они спортом не занимались, однако всячески поддерживали меня», — отметил Дмитриев.

Будущее неизвестно
Дмитриев хорошо владеет эстонским языком уже с детских лет. Если футбольные болельщики полагают, что эстонский язык спо­ртс­мена совершенствовался за время, проведенное в составе сборной Эстонии, то это на самом деле не так. Дело в том, что Дмитриев является эстонцем по маме.

«Мой дед по материнской линии был русским, а бабушка — эстонкой. Мои двоюродные братья — чистокровные эстонцы. В детстве я постоянно проводил по несколько месяцев у бабушки с дедушкой в Вильянди, и там у меня были эстонские друзья, — рассказывает Дмитриев, у которого и в школе эстонский входил в число любимых предметов. — По эстонскому языку я был довольно силен».

28-летний Дмитриев сейчас находится в самом лучшем футбольном возрасте и потому хотел бы испытать себя где-нибудь в другом клубе. «Если мы останемся в Лиге мастеров, то, может быть, я получу предложение от нынешнего клуба, но на самом деле я хотел бы испытать себя где-нибудь еще», — говорит Дмитриев, у которого пока нет конкретных предложений по части контракта.

Наверх