Бывший директор ERSO Андрес Сийтан признал в интервью Postimees, что в начале года не стал сокращать зарплаты работников оркестра, хотя должен был сделать это вследствие урезания бюджета.
Сийтан отвергает обвинения в ошибке
Поскольку фонды заработной платы RAM и Hortus Musicus после объединения с ERSO не сократили, то Сийтан, исходя, по его словам, из равного обращения, чувства справедливости, этичности и Закона о трудовом договоре, принял решение не сокращать зарплату оркестрантов.
Это, в свою очередь, довело учреждение до того, что к концу года расходы превысили доходы на 3,2 млн крон. «Так и образовались ножницы, — признал Сийтан. — Нельзя проявлять к людям неравное отношение внутри одного учреждения».
Работники ERSO получают зарплату на основании разрядов, определенных коллективным договором. Зарплата самого низкого разряда составляет, по словам Сийтана, 11 050 крон, а самая высокая — 19 000 крон. Кроме того, отдельные музыканты очень высокого уровня получают персональную зарплату, размер которой он уточнять отказался.
«Я принимал решения, которые привели к дефициту бюджета, но эти недостающие 3 млн выразились в хороших концертах. Все деньги пошли на работу ERSO, а не на что-либо иное», — заверил Сийтан.
Что касается заработной платы Неэме Ярви, вокруг которой столько спекуляций, то ее размер Сийтан тоже отказался обнародовать, ссылаясь на конфиденциальность. Однако утверждение Андруса Ансипа на пресс-конференции, состоявшейся 18 ноября, что недельная зарплата Ярви составляет пять окладов премьер-министра, Сийтан назвал ложью.