Инга Хёглунд: триумф экстремистов

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Инга 
Хёглунд
Инга Хёглунд Фото: Peeter Langovits

Толерантность сегодня не в моде. Если сказать, что большая часть мусульман нормальные люди, то на голову автора такого высказывания обрушится народный гнев.

 Мне, как и любому человеку, действует на нервы, когда цыганка клянчит у меня деньги или предлагает погадать, когда мне читают проповеди крайне консервативные священнослужители, повествующие о том, как я буду гореть в аду, или же когда правоверные мусульмане с осуждением и похотью таращат глаза на туристок в мини-юбках.

При этом необходимо сохранять здравый смысл, который свидетельствует о том, что вовсе не все мусульмане являются террористами и не все беженцы стремятся попасть в Европу ради лучшей жизни, так же, как и не все турки стремятся покорить Германию.

Глядя на расцвет расизма, оправдания ксенофобии и радикализма, складывается впечатление, что здравый смысл уже не в чести. Что в равной мере относится и к нарастающему радикализму в рядах исламистов. Средний читатель проявляет интерес к сенсациям, плавающим в унитазах гигантским змеям, пенсионерам-наркоманам, серийным убийцам, домашним любимцам Путина и к европейцам, примкнувшим к исламским террористам. Эти новости и привлекает читателей.
Никого не интересуют добропорядочные налогоплательщики, которые честно трудятся и живут своей жизнью. Для того, чтобы к тебе кто-то прислушался, необходимо удариться в крайность. Поэтому не приходится удивляться, что экстремистские группировки пытаются привлекать к себе внимание исключительно c помощью всевозможных мерзостей.

Такую же тенденцию мы наблюдаем и в Эстонии. Постоянно какая-нибудь персона с повышенной потребностью в общественном внимании стремится попасть на страницы газет с какой-нибудь сенсацией. Склонность к радикализму приобретает особую популярность. Иначе мечтать о внимании не приходится.

По всей вероятности, мы так никогда и не узнаем, насколько же велика на самом деле угроза терроризма в Европе. Борьба с невидимым врагом сеет страх и неизбежно способствует расцвету ксенофобии.

Если в Германии с населением более 80 миллионов человек насчитывается две сотни исламских фундаменталистов, является ли это основанием для того, чтобы заклеймить остальные четыре миллиона мусульман как террористов?

Являются ли все эстонцы одинаковыми? Неужели на работе или в школе все люди являются носителями одних и тех же ценностей и единого мировоззрения? Неужели все одеваются одинаково? Всем ли кажется, что щи никуда не годятся, а вот гороховый суп хорош? Я, например, так не думаю! И точно так же обстоят дела с нашим главных страхом — что мусульмане покорят весь мир, а эстонцам придется спасаться в тундре.

Известное высказывание Меркель о провале мультикультурности или несовершенство интеграционной политики не является достаточно убедительным аргументом для оправдания своей неприязни к чужакам.

Ключевые слова

Наверх