По словам председателя комиссии по делам ЕС Калле Паллинга, ранее цели Эстонии были связаны прежде всего со сбором средств для обеспечения стабильности финансового сектора и потенциального использования налога в качестве собственных средств ЕС.
«На данный момент мы отошли как от первоначальных целей, так и от целей, поставленных комиссией, в том числе обширной налоговой базы, /…/ сокращение [которой] означает, что вероятные поступления не будут достигать объема связанных со сбором налогов административных расходов и не смогут перевесить риски перераспределения», - добавил Паллинг.
По мнению кластера финансового сектора Finance Estonia, Эстонии следует отказаться от налога на финансовые сделки (FTT) и обратиться с соответствующей позицией в еврокомиссию. «По нашим данным, на данный момент желание продолжить введение FTT выразили 11 стран ЕС. Многие страны против этой инициативы, в том числе такая крупная страна, как Великобритания, и окружающие Эстонию Швеция, Финляндия, Дания, Польша, Латвия и Литва», - написал кластер министрам в конце ноября.
28 сентября 2011 года еврокомиссия опубликовала предложение о введении налога на финансовые сделки в 27 странах ЕС, но соглашение по этому вопросу не было достигнуто. В 2013 году, после долгового кризиса в Греции и других странах, 11 стран решили приступить к переговорам по созданию единой системы налога на финансовые сделки, чтобы гарантировать фискальную жизнеспособность стран, повысить стабильность финансовой системы ЕС. В формате эффективного сотрудничества по налогу на финансовые сделки участвуют Австрия, Бельгия, Эстония, Германия, Испания, Италия, Греция, Франция, Португалия, Словакия и Словения.
Ранее предлагалось взимать налог со всех сделок при помощи финансовых инструментов, где хотя бы один из участников находится в ЕС. Налоговая ставка на сделки с облигациями и акциями должна была составить 0,1 процента, а налоговая ставка на производные договоры — 0,01 процента. По мнению еврокомиссии, поступления составили бы около 57 млрд евро в год. Налогом на финансовые сделки планировалось обложить прежде всего 85 процентов всех сделок между финансовыми учреждениями, а население и предприниматели напрямую не облагались бы налогом.