Профсоюзный лидер: списка сокращаемых нет, люди находятся в неведении

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Юлия Леонтьева.
Юлия Леонтьева. Фото: Илья Смирнов

Лидер профсоюза химиков Юлия Леонтьева на вопросы о возможных новых рабочих местах для сокращенных работников VKG говорит: «Я не оптимист, но и не пессимист, а я реально смотрю на вещи».  

Юлия Леонтьева рассказывает: «Только что мы выезжали искать те мифические рабочие места, о которых говорили год и полгода назад, когда проходили сокращения на «Нитроферте». Не обнаружили их ни под снегом, ни на поверхности. Обращаюсь через вас к министрам труда и экономики: приезжайте, и вместе поищем эти рабочие места, тем более что в технопарки были вложены сумасшедшие деньги - для чего? Пускай хотя бы дадут нам список тех специальностей, на которые будут переобучать наших людей. Пока они безработные».

«Им (министрам) издалека наши проблемы кажутся маленькими, и было бы очень хорошо, если бы министерства окружающей среды, труда и экономики переехали в наш регион, потому, что это самый промышленный регион. Здесь они смогут найти и принять правильные решения», - с нескрываемым сарказмом посоветовала профлидер химиков Ида-Вирумаа.

В профсоюзе химиков на сегодня порядка 660 членов - работники почти всех предприятий большого концерна VKG. Это жители не только Кохтла-Ярве, но и Йыхви, Кивиыли, Силламяэ, Нарвы. На кохтла-ярвеском «Нитроферте» в прошлом году сократили 426 рабочих мест, которых теперь недосчитался и профсоюз.

Леонтьева уверена, что сокращение пятисот рабочих мест на VKG, где порядка 2000 работников - это буквально катастрофа. Сегодня, по словам профлидера, ничего уже не изменить. Принимать решения, и готовиться к худшему нужно было минимум год назад. «Невозможно за одну ночь создать новые рабочие места», - считает она.

Сами работники VKG, как уверяет Леонтьева, тоже не были готовы к сокращениям, хотя слухи на этот счет ходили. Но люди надеялись буквально до сегодняшнего утра, что все будет хорошо. «А уже сегодня мы говорим людям, что надо не терять надежду и они должны сами делать какие-то шаги. У кого кредиты - сразу обратитесь в банки, чтобы там что-то пересмотрели».

Леонтьева говорит, что пока списков сокращаемых нет, все работники концерна на нервах - уволят или не уволят. С таким настроем рабочих предприятие, тем не менее, продолжает работать 24 часа в сутки. «Кто сегодня работал - работал в неведении, кто не на работе, тот спал в неведении», - констатирует профлидер.

«На сегодня еще никто не может сказать даже точное число сокращаемых. А вдруг кто-нибудь наверху так повернет, что нефть будет стоить 200 долларв за баррель. И тогда встанет вопрос: когда и что на предприятии запускать снова».

Наверх