"На самом деле государство будет размещать беженцев без согласования с местными самоуправлениями", - так прокомментировал вице-мэр столицы Михаил Кылварт недавнее сообщение министерства социальных дел о том, что большинство размещаемых в Эстонии беженцев предполагается расселить в Таллинне.
Кылварт: беженцев будут размещать в Таллинне без согласования с городом
Новость о том, что власти Таллинна проявили отзывчивость и согласились принять одну треть всех прибывающих в Эстонию беженцев вызвала у вице-мэра столицы удивление.
- Действительно ли размещение беженцев не вызовет затруднений у Таллинна, как об этом сообщает министерство социальных дел?
- Вообще, неплохо было бы, чтобы министерство социальных дел, прежде чем отправлять подобное пресс-сообщение в СМИ, проинформировало бы и нас о том, что большинство беженцев они собираются размещать в Таллинне. Мы неоднократно обращались в министерство с вопросом о квотах для самоуправлений и пытались узнать, сколько можно ожидать беженцев.
На самом деле государство будет размещать беженцев без согласования с местными самоуправлениями. Повторюсь, что государству нет необходимости согласовывать с нами количество, так как беженцы будут расселяться через организации, которые уполномочены государством искать жилье прибывающим в страну мигрантам.
Делается это абсолютно автономно: в Таллинне подбирается определенное количество квартир, которые данная организация арендует. Местное самоуправление - Таллинн - оказывается перед фактом, что у нас появились новые жители. А если на новых жителей распространяется международная защита, то, согласно законодательству, они автоматически становятся горожанами со всеми вытекающими для нас последствиями - со всеми правами и льготами, которые доступны обычным таллинцам.
Если у министерства наконец-то появились четкие данные, сколько беженцев они хотят направить в Таллинн, то хотелось бы их знать. С этими данными нас следует ознакомить прежде, чем сообщать через прессу, что цифры были согласованы с нами. Это некорректно.
- Не могли бы вы уточнить, о какой трети прибывающих в Таллинн беженцев идет речь?
- Если пару недель назад я слышал версию, что в Эстонию никто не хочет ехать, что нашли только две семьи, которые может быть приедут. И на сей момент это все. Откуда появились новые данные? Почему их с Таллинном не согласовывают и нам ничего не сообщают? Почему министерство социальных выступает с непонятными заявлениями? Для нас это неожиданно, мягко говоря. Крайне некорректно вводить в заблуждение общественность.
- Неужели с вами вообще никакие условия не согласовывались?
- Мы пытались получить информацию, но никаких цифр не имеем и по сей день. У нас нет представления, сколько беженцев будут завозить в государство в ближайшее время и в каких самоуправлениях размещать.
- В прессе озвучена квота в 550 человек на два года, из которых 329 человек должны приехать в этом году…
-В течение прошлого года эта цифра менялась. Сначала государство было готово принять 200, потом 500 человек. В конечном итоге мы имеем то, что имеем. Это означает, что если ЕС будет настаивать на изменении квоты, то сомневаюсь, что у нашего правительства будет воля противостоять увеличению квоты. Что касается распределения беженцев по местным самоуправлениям, то убежден, что правительство сознательно избегает этой темы. Подозреваю, что они не знают, куда и сколько беженцев будут направлять. Сделанное накануне заявление было абсолютно голословным.
- Беженцы, если приедут, то приедут семьями. Их детям будут нужны школы. Обсуждается ли этот вопрос в Таллинне?
Не только школы, но и детские сады. Им также положены различные социальные пособия, которые есть в Таллинне. Это все то, что мы должны будем беженцам предоставлять. Поэтому у нас созданы рабочие группы, которые эти вопросы обсуждают и прорабатывают.