Министр внутренних дел Марко Померантс, насколько вообще реальна надежда спасателей, что с нового года они больше не должны будут во время суточной смены два часа заниматься по сути бесплатной работой?
Министр считает акцию забавной формой общения
Все это связано с ресурсами. Любых вещей можно делать столько, на сколько у вас есть денег и ресурсов. Никаких дополнительных денег на новый год у нас нет. Мы предложили решение, которое, с одной стороны, было бы глупым для спасателей, если они хотят иметь рабочие смены по 24 часа и за полную плату, то как вариант можно снизить общую почасовую оплату.
То есть реального решения так и нет.
Решение появится тогда, когда бюджет это позволит. Тогда мы сможем снова оценить свои возможности.
Не означает ли это, что бюджет Спасательного департамента в новом году, по сути, не вырастет?
В общих чертах его объем такой же. На переговорах по бюджету нам удалось выторговать какие-то копейки, но кроме зарплаты, мы должны следить за тем, чтобы спасательная техника была в порядке и хватало бензина на выезды.
Департамент полиции и погранохраны нашел выход и люди берут дни неоплачиваемого отпуска. Спасательный департамент этого не делает.
Эти службы нельзя сравнивать. В сфере спасения нельзя работать так, что на вызов реагируют в зависимости от его серьезности. Спасатели должны выезжать немедленно, они нужны сразу, а вот полиция может иногда немного задержаться. Кроме того, в полиции и погранохране взяли курс на сокращение таких дней.
Как вы относитесь к планируемой акции?
Я услышал о ней только сегодня (в понедельник. — Ред.) от руководителя Спасательного департамента Калева Тимберга, поскольку на последних переговорах с ROTAL о таких вещах речи не было. В общении между нами напряженных ситуаций нет, и это кажется мне какой-то забавной формой общения.