Министр внутренних дел Марко Померантс пообещал в телефонном интервью Postimees, что соберет все вопросы, связанные со снежным штормом, разразившимся на прошлой неделе, и ответит на них на пресс-конференции в среду.
Померантс обещает дать ответ на все вопросы завтра
Когда вы узнали о том, что происходит в Падаорге?
То, что обстановка там может осложниться, стало ясно уже в четверг ранним вечером. То, что требуется специальное вмешательство, я услышал по телефону от Тимберга (гендиректор Спасательного департамента Карл Тимберг. — Ред.) около полуночи. Точное время я не посмотрел, поскольку уже лег спать, ведь утром надо на работу.
Что вам сказал Тимберг?
Содержание разговора обнародовать в Postimees я не стану.
Глава комиссии Рийгикогу по гособороне Мати Райдма критикует Тимберга за то, что его, якобы, во время снежного кризиса вообще не было видно.
У меня нет претензий к Тимбергу. Мы были постоянно на связи по телефону, а непосредственно этим кризисом занимался его заместитель Куно Таммеару.
Наверняка теперь вы можете сказать, что надо было сделать в этой ситуации по-другому?
Я не буду отвечать на этот вопрос, поскольку сейчас мы очень основательно обсуждаем все, что с этим связано, чтобы в среду отчитаться. Но я смогу ответить по тем пунктам, которые интересуют меня и на которые мы должны дать ответы.
Это хронология событий, начиная с обеда в четверг и до десяти утра пятницы. Кто чем занимался, общая ситуация готовности, тема перенаправления движения, необходимость созыва кризисной комиссии, связь с общественностью и прочее.
На это потребуется какое-то время, поскольку этими вопросами занимается несколько сторон. Уверяю вас, в этих вопросах мы будем достаточно самокритичны.
Однако как в Падаорге, так и недалеко от Таллинна в Йыэляхтме люди вынуждены были провести ночь в автомашинах на заснеженном шоссе и у них возникло ощущение, что государство о них забыло, поскольку спасателей не было. Отрицать этого нельзя. Что вы как министр, ответственный за сферу спасения, скажете этим людям?
Я уж точно не безразличен к таким вопросам. Разумеется, мне жаль, что это случилось. Совсем другой вопрос, каким образом в этих случаях осуществлялась спасательная операция. Ответы на эти вопросы будут даны общественности в среду.
По крайней мере стало ясно, что у спасателей и полиции не было техники для быстрого решения такой задачи.
Полиция и спасатели используют свое обычное оснащение. Для прибытия на место и перенаправления движения полиция была вынуждена использовать обычные патрульные автомобили, на которых они работают каждый день.
Понятно, что разъезжать на них по заснеженным дорогам не самое простое занятие, поскольку они легко вязнут в снегу.
Я уверяю вас еще раз, что на пресс-конференции в среду мы расскажем обо всех этих вещах, так что и Postimees тоже может туда прийти.
Значит, вы не согласны с тем, что что-то где-то осталось несделанным?
Наверное, мы должны были бы произвести то или иное видимое действие, чтобы продемонстрировать заботу. Я имею в виду созыв госкомиссии по кризисным ситуациям, хотя от этого в реальной ситуации не было бы никакой пользы.