Magnum лишилась выгодного контракта в Финляндии

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Склад Magnum Medical в Лаагри.
Склад Magnum Medical в Лаагри. Фото: Mihkel Maripuu

Эстонский дилер лекарств фирма Magnum недолго наслаждалась сознанием того, что сумела отхватить небольшую часть рынка оптовой торговли лекарств в Финляндии. Как стало известно, финны хотят вести бизнес с соотечественниками.

Объем рынка лекарств Финляндии составляет около двух  миллиардов евро. Когда в конце ноября председатель правления Magnum Леон Янкелевич сообщил, что фирма подписала контракт с Glaxo Smith Kline (GSK), то он не скрывал, что Magnum нацелилась примерно на 30 процентов финляндского рынка оптовой торговли лекарств.

Вчера Янкелевич сообщил, что в Финляндии некоторые аптеки пригрозили фирме GSK, что если им придется иметь дело с новым оптовиком, то они сократят закупки у GSK, а поставляемые фирмой товары будут выставлять в торговых залах в невыгодных позициях.

«GSK не устояла перед натиском аптек Финляндии и, не объясняя причин, отказалась от контракта с M­ag­num», — сказал Янкелевич, добавив, что располагает копиями писем, написанных аптеками.

Отказ не комментировали
Поскольку контракт заклю­чался на условиях конфиденциальности, Янкелевич, по его словам, не может ответить на вопрос, обязана ли разорвавшая сделку фирма платить неустойку. Фирме Magnum пришлось арендовать в Финляндии склад, оснастить его холодильниками и принять на работу 20 человек. Как заверил Янкелевич, Magnum со своей стороны продолжит выполнять договор в одностороннем порядке.

«Контракт не может быть разорван без всяких на то причин. Мы потребуем от GSK выполнения договора», — сказал Янкелевич, добавив, что для защиты своих прав Magnum уже обратилась в Финляндии в департамент лекарств и департамент конкуренции.

«В Финляндии оптовый продавец лекарств может рассчитывать попасть на рынок только в том случае, если станет поставлять лекарства аптекам бесплатно, но это нонсенс, — заметил Янкелевич. — Рынок лекарств Финляндии закрыт на два замка.

Первый — это система, при которой каждый производитель имеет только одного оптовика. Второй — аптеки не готовы платить третьему оптовику, для них это слишком значительные перемены, касающиеся, прежде всего, привычек».

В Финляндии оптовики обязаны поставлять лекарства аптекам по той цене, по которой они получают их у производителей. Оптовики зарабатывают лишь на транспортных услугах, которые оплачивают аптекари.

 Как заверила Magnum, они запросили меньшую, чем конкуренты плату, что позволило бы каждой аптеке ежемесячно экономить около 80 евро.

Компания GSK скупо прокомментировала отказ от контракта с Magnum. Пресс-секретарь Анна Даммерт лишь сообщила, что Mag­num Medical не будет поставлять продукцию GSK, поставками и в 2011 году будет заниматься финское предприятие Tamro, и никаких изменений не предвидится. От остальных комментариев GSK отказалась.

Рынок поделен
Контракт с GSK позволил бы Magnum увеличить свою долю на рынке лекарств до шести процентов. GSK продает в Финляндии лекарств, отпускаемых по рецепту и без него, примерно на 85 миллионов евро, или 1,3 миллиарда крон в год.

Сейчас рынок оптовой продажи лекарств в Финляндии делят между собой крупные международные фирмы Tamro и Oriola, причем Tamro является конкурентом Magnum в Эстонии, имея около трети оптового рынка и значительную часть розничного.
В отличие от Эстонии, где оптовики контролируют и аптеки, в Финляндии оптовики не могут быть владельцами аптек.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх