Cообщи

Жители Ору не согласны с повышением цены на воду: что предпримет Järve Biopuhastus?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Вода. Иллюстративное фото.
Вода. Иллюстративное фото. Фото: SCANPIX

«Я живу в поселке Ору. Вчера (пятого февраля - прим. ред.) получил счет за квартиру, и в разделе вода стоит 2.41 евро за куб. Подумал, что ошибка, ведь до этого была цена 1.18 за куб. Оказывается, нет: просто подняли цену на 1.23 евро. И это в Ору, где нельзя пить воду:  она, по сути, техническая. Хотелось бы знать, кто поднял цену на воду и по каким причинам?» - поинтересовался читатель Rus.Postimees Алексей.

Как известно, три года назад в водопроводной воде, поступающей в поселок Ору, было обнаружено большое количество бензола, в сотни раз превышающее допустимые нормы. После этого воду в поселок стали доставлять в цистернах, а единственным решением возникшей проблемы оказалось строительство нового трубопровода от Йыхви до Ору, которое, как подтвердил нашему порталу сегодня член правления Järve Biopuhastus Владислав Корзанов, планируется закончить к восьмому октября нынешнего, 2016 года.

Тем не менее, орусцы должны больше платить за воду уже с января – цена для них поднялась, как и для всех других жителей региона, которых обслуживает Järve Biopuhastus.

По какой причине поднялась цена на воду в поселке Ору, если качество услуги по-прежнему оставляет желать лучшего – воду в поселок привозят в цистернах, причем жители недовольны качеством воды и тем, что она недоступна 24 часа в сутки?

«А по какой причине эта цена не должна подниматься? В регионе действует единая цена на воду. Независимо от того, привозят ли воду в цистернах или она поступает по водопроводу, расходы предприятия растут – как постоянные, так и инвестиционные, причем в Ору эти расходы даже больше, так как параллельно осуществляется подготовка проектно-строительных работ», – отвечает Корзанов.

Тем не менее, по его словам, подоплеку поступившего на портал Rus.Postimees письма от жителя Ору он хорошо понимает: насколько новая цена справедлива для жителей Ору?

«Вопрос серьезный, и я понимаю мотивацию жителя и то, что с ним солидарны и другие», - говорит Корзанов, получивший вчера коллективное письмо жителей поселка, несогласных с повышением цены. Для рассмотрения этого вопроса у Järve Biopuhastus есть по закону 30 дней: за это время совет предприятия, в который входят представители четырех местных самоуправлений, взвесит, есть ли возможность дать жителям Ору какие-то льготы по тарифу на воду.

Это пояснение выглядит противоречивым: напрашивается вопрос, почему же совет Järve Biopuhastus не озаботился изучением этой проблемы заранее. Ведь повышение тарифов – процесс длительный: он требует подготовки обоснованного ходатайства в Департамент конкуренции. Уже на этом этапе трудно было не заметить, что значительно повышать тарифы для жителей Ору, получающих услугу водоснабжения не в полном объеме, – несправедливо.

«Никакого противоречия здесь нет: при подготовке ходатайства о новом тарифе на воду мы действовали в соответствии с методикой, разработанной Департаментом конкуренции, а в ее основе лежит принцип солидарности», - пояснил Корзанов.

Этот принцип означает, что в регионе, обслуживаемом предприятием, должна действовать единая цена на услугу. Руководитель предприятия подчеркнул, что в целом принцип солидарности орусцам только выгоден: для водоснабжения маленького Ору предприятие тратит больше ресурсов, чем в компактно заселенном большом Кохтла-Ярве, поэтому если бы для Ору разрабатывали отдельную цену – она была бы почти вдвое выше.

«Они бы там не 2.41 евро платили, а в районе четырех евро за кубометр», - добавляет он.

Как же тогда технически может быть решен вопрос о снижении цены на воду для орусцев?

«Техническая сторона вопроса – это как раз часть процесса обдумывания. Цену снижать мы не можем, но, так как часть услуги пока не оказывается, надо подумать о какой-то льготе», - ответил Корзанов, подчеркнув, что пока точного ответа на вопрос орусцев нет – он будет готов в течение 30 дней.

Наверх