Cообщи

Марианне Микко: что объединяет Кельн и Стамбул? (4)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Марианне Микко.
Марианне Микко. Фото: Riigikogu kantselei

Написать эту статью меня заставили события, произошедшие в новогоднюю ночь возле Кельнского собора. Хотя в глобальном смысле повод куда серьезнее - насилие над женщинами совершалось и продолжает совершаться во всем мире. Если смотреть на произошедшее в Кельне узко - всему виной то, что культура беженцев отличается от нашей. Если взглянуть на ситуацию шире, то причина кроется в отчаянии молодых людей, которые не могут обрести дом, найти работу и обеспечить себя куском хлеба. Но в чем здесь виноваты женщины?

В свете кельнского массового домогательства многие женщины Эстонии почувствовали солидарность по отношению к немкам. Это чувство не придает нам уверенности. Это чувство даже вызывает беспокойство. Как такие жестокие события возможны в Европе, в самом безопасном месте планеты?

Чувства чувствами, но руководствоваться нужно разумом. Генсекретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд на январском заседании ПАСЕ заявил, что в правовом государстве ни у кого нет права быть выше закона. Как бы не отличались друг от друга культуры и религии, наша обязанность – уважать ближнего. Прямо говоря, мы должны соблюдать права человека.

Гендерное равноправие тоже является ни больше ни меньше правом человека. Тогда почему Европа все никак не может ратифицировать Стамбульскую конвенцию? В Совет Европы входят 47 государств, подписались же под столь важной для женщин конвенцией лишь 39. Еще меньше, а именно 19 государств, ее ратифицировали, то есть взяли на себя обязательство прекратить насилие над женщинами у себя в стране. К сожалению, в их числе нет Эстонии. Разве мы можем говорить о равноправии, если медлим с ратификацией такого значимого соглашения?

Эстония как следующий председатель в Совете Европы (с мая 2016 по ноябрь 2016) включила в число своих приоритетов гендерное равноправие, а также борьбу с насилием над женщинами. Это очень большая ответственность. Да, Эстония подписалась под Стамбульской конвенцией. Подпись министра юстиции – шаг в правильном направлении, но «по-настоящему считается», когда документ одобрил парламент. Этот шаг еще только предстоит сделать Рийгикогу. И его нужно сделать как можно скорее, чтобы быть честными и перед женщинами, и перед Европой.

Честность и прямолинейность особенно важна, когда речь идет о таких событиях, как в Кельне. То, что случилось в ту ночь – лишь вершина айсберга, домогательства по отношению к женщинам происходили круглый год по всей Европе. В этом случае оправдана критика в адрес СМИ, которые были либо слишком политкорректными, либо слишком медлили с освещением случившегося, либо давали событиям невзвешенную оценку.

Еще серьезнее, на мой взгляд, проблема полиции. Во многих европейских государствах полиция держала рот на замке. В Кельне в первых официальных комментариях сообщали, что ситуация находится под контролем. Однако показания сотен женщин пролили свет на действительность.

Чрезвычайно важно, чтобы ни один институт правового государства не замалчивал информацию и не приукрашивал факты. Какой бы неудобной ни была правда, о ней придется рассказать. Точнее, о ней нужно рассказать. Только честный диагноз позволит преодолеть болезнь. Как рак нет смысла лечить аспирином, так и с гриппом не стоит бороться при помощи химиотерапии.

Греческое слово «демократия» сегодня стало краеугольным камнем европейских государств. Если вспомнить историю, то согласно древнегреческой мифологии, Европа была женщиной. Мужчинам, воспитанным в другой культуре и религии, нужно зарубить себе на носу, что Европа – не уличная девка, Европа – это женщина, которая заслуживает уважения.

Точно так же стоит напомнить и всем остальным мужчинам, в том числе и нашим, что тело женщины принадлежит самой женщине, и оно неприкосновенно. Нет никакого права поднимать руку на женщину или домогаться ее. Такие поступки являются насилием, за которое предусмотрено наказание.

После событий в Кельне акция протеста, которая состоится на следующей неделе, становится еще более актуальной. Вместе с нашей женской организацией «Кадри» мы уже четвертый год подряд танцуем танец, посвященный борьбе с насилием над женщинами. Его танцуют во всем мире! 16 февраля в 16.00 мы всех ждем в торговом центре «Виру» станцевать вместе с нами, чтобы обратить внимание общества на проблему, о которой невозможно молчать.

Наверх