По словам эксперта по пропаганде Агу Ууделеппа, в Эстонии у многих людей до сих пор есть страх, связанный с безопасностью государства и нации. Он отмечает, что предвыборные кампании строятся по пирамиде, в которой в одной стороне расположены людские страхи, а в другой — желания.
Эксперт по пропаганде: У многих до сих пор есть страх за сохранность страны и нации
«Сначала выясняется, чего люди больше всего сейчас опасаются. Это может быть бедность, невозможность обеспечить своим детям безопасное будущее, проблемы со здоровьем. Дальше выбирается, какой из этих страхов самый сильный», - рассказал эксперт.
По его словам, у многих жителей Эстонии все еще существует стах за сохранность государства и нации. «Про оккупацию стали уже забывать, но события 2007 года в Таллинне и 2008 года в Грузии вновь освежили ее в памяти», - считает Ууделепп.
«Затем определяется, какие у людей желания. О чем люди могут мечтать? О богатстве, лучшем образовании, большей общественной справедливости и т.д.», - отметил он, добавив, что выбирается самое сильное желание, которое потом привязывается к самому сильному страху.
«Например: мы хотим попасть в число влиятельных западных стран и с помощью этого уйти от сферы влияния России. Такая схема гарантировала то, что в Эстонии все время премьер-министры из правого политического крыла», - отметил эксперт.
По его словам, симбиоз страхов и желаний двигается по воображаемой пирамиде до вершины, в которой находится уже конкретика. Ууделепп считает, что как только люди перестают бояться за существование своего государства, то они начинают бояться бедности и вместо эмоций у них начинает преобладать рациональное мышление.