Мечта о ведущем клубе воодушевляет Рагнара Клавана

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Хотя Рагнар Клаван на стадионе Аугсбурга уважаемый человек, он признается, что надеется в будущем выступать за действительно великий клуб.
Хотя Рагнар Клаван на стадионе Аугсбурга уважаемый человек, он признается, что надеется в будущем выступать за действительно великий клуб. Фото: Тайро Луттер

Мы сидим с Рагнаром Клаваном на родном стадионе FC Augsburg на следующий день после первого матча одной шестнадцатой финала Европейской лиги с командой Ливерпуля, состоявшегося 18 февраля. Выясняется, что позднее время завершения игры не позволило 30-летнему центральному защитнику FC Augsburg нормально выспаться. И все же он ничем не выдает своей усталости.

Капитан сборной Эстонии рассказывает Postimees о жизни в Аугсбурге и о своих планах на будущее. Хотя он комфортно устроился со своей женой и двумя сыновьями в расположенном недалеко от Мюнхена городе, семья Клаван готова во имя карьеры и развития Рагнара сменить место своего проживания. «Поскольку мотивация и мечты ведут меня к цели, я мыслю масштабнее текущего момента. Это придает мне энергию и ведет меня вперед по футбольному полю. Если бы я не был постоянно готов к смене клуба, я бы на повседневном уровне не был столь мотивирован», – признается он.

- Рагнар Клаван, вчера (18 февраля – прим. ред.) вечером  ты провел на этом самом стадионе крайне важный матч с «Ливерпулем». Как ты сумел восстановиться после игры? Удалось ли ночью нормально выспаться?

- Поскольку игра была действительно поздней (по местному времени она началась в 21.05 – прим. ред.), я добрался до дома уже во втором часу ночи. Все остальные уже спали, но я не мог заснуть. Немного посмотрел телевизор и почитал книгу. Мы с отцом обменялись парой слов по поводу матча, но никакого глубокого анализа не проводили.

- У тебя часто проблемы с засыпанием?

- В последнее время дела наладились, поскольку в Бундеслиге самый поздний матч начинается в половину шестого вечера. Пятничные матчи начинаются позже, но они случаются редко. Обычно мне благополучно удается уснуть около одиннадцати или двенадцати.   

- 14 февраля ты играл против мюнхенской «Баварии», 18 февраля пришлось померяться силами с «Ливерпулем», 21 февраля вы отправляетесь в Ганновер, затем 25-го грядет решающий матч на чужом поле с «Ливерпулем». Множество крупных матчей за пару недель – о такой жизни мечтают футболисты?

- Это настоящий большой футбол. За время, которое я провел в Аугсбурге, это первый такой насыщенный сезон, хотя ведущие команды всегда играют так. Хорошо играть в большой футбол.

- Ваш график это своего рода вызов. У тебя, прежде всего, появляется физическая или моральная усталость?

- Это зависит от результатов. Например, в начале нынешнего сезона мы не очень-то справлялись с двойной программой – дела не ладились ни в Бундеслиге, ни в европейском дивизионе. В какой-то момент мы решили с тренерами, что мне надо слегка освежить голову. Я пропустил один матч, и все опять было в порядке. При положительных результатах подобной усталости обычно не возникает, поскольку восстанавливаться после матчей легче.    

- Раньше ты рассказывал, как для поддержания физической формы и здоровья много тренируешься дополнительно. А как же ты занимаешься своей психикой?

- Отдельных специалистов для этого в клубе нет. Стараюсь сам читать и учиться, насколько это возможно. Пытаюсь помогать себе, поскольку я и есть тот, кому приходиться жить в моей голове. Очень важно быть довольным самим собой.

- Общаясь с болельщиками и журналистами здесь, в Аугсбурге, я подумал, что и все остальные тобой довольны. Местные люди тебя любят. Является ли это ощущение взаимным?

- Разумеется. Поскольку по меркам Бундеслиги клуб все-таки мал, то здесь царит такое чувство семьи. Болельщики поддерживают нас в каждый трудный момент. Это чувство, конечно, взаимно.

- Посмотрим в ближайшее будущее. Когда ты в последний раз общался со своим агентом и о чем вы говорили?

- В последний раз мы говорили 17 февраля, поскольку он приезжал в Ливерпуль смотреть игру. Мы общаемся друг с другом и в будние дни, а не только тогда, когда у футболистов открывается трансферное окно.

- Вы друзья или общаетесь лишь по работе?

- Нечто среднее. Мы и встречаемся семьями, и вместе проворачиваем дела. При этом мы говорим не только о делах. Он довольно часто приезжает в Аугсбург, мы встречаемся и ужинаем.  Мы просто говорим о жизни и о делах.

- Сейчас ты связан с Аугсбургом до 2017 года. Клуб уже предлагал тебе новый договор?

- В данный момент никто об этом ничего не говорил.

- За свою карьеру ты неоднократно менял место жительства и место работы. Насколько просто дается тебе этот процесс? Возможно, это то самое, от чего хотелось бы воздержаться?

- И так и этак. По мере приобретения опыта это в каком-то смысле стало проще. При этом с возрастом появились семья и дети. Например, когда дети уже достигли определенного возраста, когда им пора идти в школу, принимать такие решения не так легко. Переезжать куда-то каждые полгода точно бы не хотелось.

- Скажем, летом поступит предложение контракта со стороны клуба, в котором ты смог бы сделать следующий шаг в своей карьере. Готова ли будет твоя семья немедленно переехать из  Аугсбурга?

- Конечно, готова. Поскольку мечты и мотивация направляют меня к цели, я мыслю масштабнее текущего момента. Это придает мне энергии и ведет меня вперед по футбольному полю. Если бы я не был постоянно готов к смене клуба, я бы на повседневном уровне не был столь мотивирован.

Во время игры с «Ливерпулем» местные журналисты, глядя на твое хорошее выступление, рассуждали о том, что Клаван, кажется, очень хочет попасть играть в Англию.

Я хорошо играл совсем не потому, что соперником был «Ливерпуль». Как моя собственная игра, так и выступление клуба в этом сезоне были неровными. Ведь моя игра во многом зависит от того, как вообще идут дела у команды.  

- Дошло до того, что публика во втором тайме игры с «Ливерпулем» принималась аплодировать после каждого второго твоего прикосновения к мячу. Ты сам это заметил?

- Этого я, к сожалению, не замечал, но если так оно и было, это очень мило с их стороны. К счастью, нападающие «Ливерпуля» наседали на нас не совсем так, как это делала 14 февраля мюнхенская «Бавария». Хотя, конечно, эта команда была классом повыше «Ливерпуля».

- О ближайшем будущем мы уже поговорили, давайте взглянем на более удаленную перспективу. Ты уже сделал что-то для того, чтобы, вернувшись  в Эстонию, приступить к тренерской работе?

- Сейчас это всего лишь идея у меня в голове. Пока я занимаюсь профессиональным спортом, пытаюсь сконцентрироваться на одном деле на сто процентов. Я не хочу отвлекаться на побочные замыслы, которые уводят внимание в сторону.

Перед сном я иногда подумываю о будущем, но реальность такова, что на самом деле я не знаю даже того, что будет завтра. Только в отпуске мысль может парить немного свободнее. Во время сезона приходится сосредотачиваться на других вещах.

- Ты еще не начал записывать в тетрадь тренерские секреты своих прежних наставников?

- Нет, записей действительно еще не делал, хотя стараюсь наматывать на ус как можно больше информации.

Конечно, я стараюсь учиться у ведущих тренеров, хотя сам я собираюсь больше присматриваться к работе с молодежью. Это все-таки другой мир по сравнению с руководством профессиональной командой. Там, конечно есть вещи, которые можно заимствовать и использовать, но характер молодежной работы несколько иной.

- Скажи честно, как часто у тебя возникает ощущение, что футбол уже надоел. Не хочется ли тебе заняться т.н. настоящей работой, чтобы можно было сделать что-то своими руками?

- Здесь, в Аугсбурге, мне никогда не приходила в голову такая мысль. В AZ Alkmaar  ситуация была иной, и там подобные мысли действительно могли появляться. Там я не был таким бесспорным игроком основного состава, как здесь.

На сегодняшний день я и сам значительно вырос. Для меня очень важен ход мысли: становление спортсмена предполагает также и становление человека. Вся моя эволюция постоянно идет в ногу с жизнью. Теперь я стал постарше и немного набрался мудрости. В Бундеслиге не было даже суток, чтобы я поленился отправиться на тренировку.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх