Двадцать четвертое февраля стало для главы бригады спасателей Сергея Менькова последним рабочим днем, так как он на рабочем месте занимался глупостями – взял мобильный телефон и снимал из пожарной машины парад, не только снимал, но и комментировал. По моему мнению, случай с Меньковым мог быть формальным поводом для его увольнения, так как он занимался посторонними вещами в рабочее время.
Нильс Нийтра: бесполезная казнь над Сергеем Меньковым (31)
У Менькова есть право высказывать свое мнение в свое свободное время в любых острых формах, до тех пор, пока он не выступает против суверенности нашего государства. Этого Меньков не сделал – помимо матерных слов, он смеялся над парадом так, как это могли бы, на мой взгляд, делать многие русские в Эстонии и может быть часть эстонцев. Некоторые его реплики казались смешными и посмотревшим видео эстонцам, у которых есть способность к самоиронии.
Имею в виду слова о «невидимых войсках» между колоннами или «снежных людях», которыми Меньков назвал солдат в маскировочных халатах. Нахожу критику Менькова о неоправданно длинных промежутках между колоннами полностью обоснованной – может, в следующем году сделают промежутки покороче?
Несомненно, Меньков шутил «на грани», но не стоит это рассматривать как нападение на святое. Еще в прошлом году офицер Сил обороны умудрился назвать в соцсетях темнокожих беженцев дикими черномазыми, после чего слова Менькова о «наших неграх» или «черных американских друзьях» звучат как освежающий бриз. Отсылка к куперьяновцам как внукам эсэсовцев, вызвало у меня вопрос, как часто эстонцы шутят на тему «красных» по отношению к русским. Правду сказать, настало время прекратить эти ежедневные и надоедливые оскорбления. Пора бы подняться на новую ступень в международных отношениях и смеяться, в том числе, над теми шутками, с помощью которых подшучивают над нами.
Несмотря на то, что для Менькова эстонские солдаты были «нашими», после которых шли «наши спасатели», работавшего 25 лет руководителем бригады и награжденного двумя медалями за спасение жизни мужчину, увольняют, забыв все его заслуги перед государством. Что выиграет Эстонское государство от увольнения Менькова? Страна станет сильнее? Нет, только появится еще один несчастный и обиженный человек. Станет ли он относиться лояльнее к государству в таком случае? Точно нет!
Я не знаю, что происходило в голове у Менькова 24-го февраля. Он сказал, что разочарован решением государства отправить спасателей домой на голодный паек. Может он сам хотел уволиться?
Безусловно, наш парад мал, по сравнению с тем парадом, который можно увидеть в Москве. Даже я невольно усмехаюсь, когда даже полевую кухню показывают народу и объясняют, как питаются несколько сотен человек.
Но это наш маленький парад и нет причин считать, что Меньков этого не понимает. Я защищаю право Менькова, как гражданина Эстонии, дальше смеяться над происходящим в стране, но все же, в свободное от работы время. Может достаточно было назначить дисциплинарное взыскание и провести разъяснительную беседу?