По словам министра иностранных дел Марины Кальюранд, отношения с Россией могли бы быть лучше.
«Но то, что Россия решила изменить отношения безопасности в одностороннем режиме, не позволяет нам выстраивать отношения более конструктивно, - сказала министр. - На высшем политическом уровне контактов у нас нет, НАТО также заморозило контакты. Но на дипломатическом уровне мы общаемся. В последний раз я встречалась с Сергеем Лавровым в сентябре, мы рассмотрели все вопросы, по которым у нас разногласия. И решили, что можем сотрудничать по остальным вопросам».
Среди таких вопросов - затянувшаяся ратификация договора о границе. Рийгикогу провел первое чтение и теперь ждет следующего шага от Госдумы России.
«В сентябре я была более оптимистична, чем сейчас, - призналась Марина Кальюранд. - Но я очень надеюсь, что этот договор мы ратифицируем, потому что это, на мой взгляд, в интересах обоих государств».
А вот ослаблять санкции против России, по мнению главы эстонской дипломатии, ЕС не будет, как не признает и присоединение к России Крыма. Напротив, Марина Кальюранд не исключает, что в будущем санкции могут быть усилены, хотя ухудшение отношений с Россией Марина Кальюранд считает все же маловероятным.
«Куда еще хуже? - спрашивает она. - Россия на нас нападет что ли?!»
Военные действуют по плану
Заявления эстонских и российских политиков по поводу бряцания оружием столь схожи, что стороннему наблюдателю уже не понять, кто первый начал обострять отношения. Официальная Москва заявляет, что вынуждена усиливать армию в ответ на усиление НАТО у своих границ. Глава эстонского МИДа Марина Кальюранд заявила журналистам, что НАТО вынуждено реагировать на рост угрозы со стороны России, на частые нарушения воздушного пространства, на полеты российской военной авиации с выключенными транспондерами, на участившиеся крупные учения в России.