- Насколько вероятно вмешательство Турции и Саудовской Аравии в сирийский конфликт?
- Очень вероятно, и это уже происходит. Уже были заявления, что турецкие войска перешли границу, что турецкие силы обстреливают курдов на сирийской стороне границы. Саудовская Аравия также заявила, что готова отправить свои наземные войска в Сирию. Кроме того, недавно, впервые в истории, прошли совместные учения 20 суннитских стран, среди которых Бахрейн, Катар, ОАЭ, Египет, ряд Африканских стран. Иран, в свою очередь заявил, что если в Сирию войдут войска Саудовской Аравии, то туда войдут и регулярные иранские войска. Силы корпуса стран Исламской революции готовы к полномасштабной интервенции, и ситуация балансирует на грани большой войны. Война очень близко; нынешняя ситуация схожа с ситуацией столетней давности на Балканах.
- Российские лидеры всем вокруг угрожают мировой войной. Какова вероятность глобального конфликта?
- Вероятность очень велика. Когда лидеры России всерьез говорят, что они готовы начать мировую войну и применить ядерное оружие – в вероятности войны сомнений не остается. Конечно, могут случить разные незапланированные ситуации. Путин проявил себя как некомпетентный политик. Его сенсационное заявление о том, что он не знает, кто такие туркоманы – наглядно это показывает; то есть человек, который подписывает приказ о введении войск в страну, вообще не представляет себе, куда он эти силы ввел! Российское руководство не понимает игру, в которую играет: подобное некомпетентность многократно увеличивает риск войны.
Фактически, Россия движется курсом возрождения империи. Путин – совершенно русский президент, большинство россиян абсолютно разделяют такие его устремления. Если же Путин начнет военные действия против Запада, то его ждет неминуемое поражение и путь Германии и Японии, а русские люди получат возможность вылечиться от имперского синдрома. Если же этого не произойдет, и Путин останется у власти, то режим сохраниться, и мечта об империи никуда не денется, которую он постарается реализовать уже другими методами, не входя в прямую конфронтацию с Западом. Путем работы спецслужб, пропаганды и дипломатии. И Эстонии следует об этом помнить.