"Борьба с ИГИЛ теперь остается США и их союзникам", - полагают американские газеты. Сирийские повстанцы опасаются, что потерянные территории им уже не вернуть.
"В течение пяти лет президент Обама неуклонно отрицал, что США способны, не увязая в затяжной войне, вмешаться в события в Сирии и изменить соотношение сил на поле боя. Но именно это теперь, похоже, проделал президент Путин", - утверждает обозреватель The New York Times Марк Лендлер.
Американские чиновники пока сомневаются, что Путин по-настоящему выведет войска из Сирии, но считают, что у него есть для этого основания. Путин связал свое реноме с текущим перемирием и межсирийскими переговорами. "Он жаждет урегулировать трения с ЕС из-за миграционного кризиса, в котором европейцы отчасти винят Путина. Его также раздражает Асад", - говорится в статье.
По мнению США, наступил переломный момент, когда политические издержки Путина на продолжение сирийской кампании превысили бы выгоды, которые она приносит. Вдобавок Россия в основном достигла своей главной цели: удержала Асада у власти и застолбила за собой место на переговорах о политическом урегулировании.
Лендлер также полагает, что вывод российских войск облегчит положение Обамы: от него не столь энергично станут требовать расширения американской поддержки для сирийской умеренной оппозиции.
Что касается борьбы с "Исламским государством", теперь она "останется Соединенным Штатам и их союзникам, причем выживание режима Асада сделает ее значительно труднее", считает автор статьи.