Cообщи

СМИ: арест подозреваемого в терроризме мог послужить детонатором терактов в Брюсселе (3)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
В аэропорту Брюсселя произошел теракт.
В аэропорту Брюсселя произошел теракт. Фото: MICHAEL PROBST/AP

Теракты в Брюсселе произошли спустя четыре дня после ареста Салаха Абдеслама. Совпадение или месть? Журналист La Libre Belgique Ролан Планшар, статью которого перевела InoPressa, полагает, что есть все основания полагать, что террористы восприняли этот арест как детонатор.

Планшар отмечает, что опасался удара по Бельгии с момента терактов в Париже. "Но я предполагал, что это случится позже. Арест Салаха Абдеслама мог подтолкнуть террористов - из его окружения или нет, из Бельгии или откуда-то еще, потому что эти люди не знают границ и легко их пересекают, - нанести удар по Брюсселю", - приводит автор статьи Жан-Клод Матжан слова своего коллеги Планшара.

По словам Ролана Планшара, тот факт, что политические власти и СМИ приветствовали арест Абдеслама как "большую победу", был воспринят джихадистскими кругами как "большая провокация", и это могло повлиять на их решимость, продолжает издание. Кроме того, сообщение о том, что Абдеслам готов сотрудничать с полицией, могло заставить их поторопиться. И, наконец, некоторые джихадисты, разыскиваемые полицией, могли решить, что надо действовать быстро, а не дожидаться, пока их поймают.

Тот факт, что террористы устроили теракт сначала в аэропорту, а затем в метро, по мнению Планшара, может объясняться тем, что они хотели сначала нанести удар по аэропорту, а затем, воспользовавшись мобилизацией спасательных служб и полиции, устроить взрывы где-то еще. "Как бы то ни было, такая техника "теракта на теракте" - достаточно классический метод исламистов", - отмечает издание.

Журналист полагает, что после ареста Абдеслама следовало повысить уровень террористической угрозы в стране до максимального, четвертого, тогда как власти оставили его на более низком, третьем уровне, что вызывает вопросы о том, как работает Координационный центр по анализу угрозы (OCAM).

Наверх