Во время единственной встречи с вероятным убийцей Варвары Ивановой следователи ограничились формальными вопросами. В тот момент никто и предположить не мог, что обычный с вижу молодой человек, проживающий вместе с женщиной, может быть главной целью следствия, пишет Postimees.
Предсмертная записка вероятного убийцы Варвары: не вызывай скорую помощь (17)
На вопрос о том, что он делал в семь часов вечера 18 марта 2012 года, последовал ответ, что не помнит. Оно и понятно, так как допрос состоялся через два года после убийства Варвары. На дворе стоял февраль 2014 года, поэтому события, на первый взгляд, обычного дня двухлетней давности вполне могут вылететь из головы.
Когда у молодого человека спросили, знает ли он Варвару Иванову, он ответил, что нет. По сути, это весь разговор. У мужчины взяли пробу ДНК и попрощались.
Через три дня, находясь дома один, этот же мужчина сделал себе смертельный «коктейль» из трех видов наркотических веществ. В его состав входили амфетамин, метамфетамин и фентанил. Он оставил своей сожительнице предсмертную записку: «Не вызывай скорую помощь». И ушел добровольно и жизни.
Сначала этот случай рассматривался как обычное самоубийство наркомана. Следователи не уделили этому делу должного внимания. Ситуация кардинально изменилась, когда через три месяца результаты экспертизы показали, что фрагменты ДНК этого наркомана были обнаружен на теле Варвары.
Это не расценивалось как серьезный прорыв, поскольку к тому моменту имелось 11 совпадений по пробам ДНК. Зато это была очередная зацепка.
"Нам было необходимо собрать все данные, это большой объем работы. Одновременно проверялось очень много проб ДНК, всё это занимало много времени", - так в прокуратуре объяснили, почему подозреваемый был установлен лишь спустя полтора года после взятия пробы.
В полиции подчеркнули, что в момент взятия образцов ДНК не было причин для задержания подозреваемого: "На тот момент не было оснований полагать, что этот человек может быть причастен к убийству Варвары. Он не был замечен в преступлениях сексуального характера, хотя в его биографии есть ограбления и избиения. То, что мы имеем дело с наркоманом, выяснилось после того, как были получены результаты анализов и мы начали собирать о нем информацию".
Подозреваемому было чуть более двадцати лет, он проживал в Таллинне. Во время убийства Варвары он находился в Нарве в районе Кренгольма. Это было установлено на основании данных, предоставленных фирмами мобильной связи.
Осенью 2014 года на дополнительные анализы в Австрию отправили 13 волосков, которые не было возможности исследовать в Эстонии. В результате работы австрийских экспертов полиция узнала о двоих принадлежащих к одной семье мужчинах, ДНК Y-хромосомы и митокондриальная ДНК которых совпадает с взятыми с тела жертвы и в месте ее находки пробами.
Полиция установила, что один из мужчин не мог совершить это преступление, и продолжила расследования связи с ним другого. Из-за смерти мужчины нет возможности расследовать его действия 18 марта и собрать данные, которые связывали бы его с пропажей и смертью Варвары. В данный момент невозможно дополнительно обработать взятые с тела жертвы и в месте находки пробы, чтобы выявить уникальный профиль ДНК, который стал бы достаточным доказательством связи мужчины с ее смертью. Поэтому вчера было прекращено уголовное следствие по делу о смерти Варвары, но оно может быть возобновлено при поступлении новой информации.