Кроме этого, Эстония вносит свой вклад в морскую миссию Евросоюза Sophia, а также в работу пограничного агентства Frontex и отправляет в нуждающиеся в помощи страны своих полицейских. «Мы также поддерживаем создание единой пограничной службы ЕС и считаем необходимым, чтобы из Европы высылались люди, которые не являются беженцами», - говорит Теэсалу.
Интеграционный потенциал беженцев
В плане Эстонии по принятию и размещению беженцев говорится, что в приоритете будут те люди, у которых выше интеграционный потенциал. Что это будет означать на практике? Кто и по каким критериям будет определять этот потенциал?
Советник по политике международной защиты Министерства социальных дел Кайса Юпрус-Тали (на фото) тоже ссылается на собеседования, которые призваны не только помочь собрать больше информации о ходатайствующем об убежище, но и определить его совместимость с Эстонией.
«Интеграционный потенциал определяется в ходе собеседования, которое является длинным и основательным. В ходе него выясняются ценностные установки просителя убежища, на основании которых можно определить, насколько легко или сложно будет человеку приспособиться к нормам и ценностями нашей страны», – пояснила она.
А как в таком случае будет выглядеть эта интеграция? И необходима ли она, учитывая, что многие из беженцев считают переезд в Эстонию временной мерой и в дальнейшем могут захотеть покинуть нашу страну?
Временность переезда Юпрус-Тали подтверждает. По ее словам, если выяснится, что возвращение на родину не является для беженца опасным, у него не будет больше основания для международной защиты.
При этом она отмечает, что во время пребывания беженца в Эстонии важно, чтобы он знал здешние социальные нормы и понимал происходящее в государстве.
«Успешная интеграция делает нахождение человека в Эстонии проще, он становится более независимым. Он живет здесь, общается с другими людьми и учреждениями, учит эстонский язык и проходит программу адаптации – все это позволяет ему интегрироваться и внести свой вклад в наше общество», – отметила Юпрус-Тали.