Михкель Рауд: главный враг Эстонии – это необразованный эстонец (14)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Депутат Михкель Рауд в Рийгикогу.
Депутат Михкель Рауд в Рийгикогу. Фото: Liis Treimann

Депутат Михкель Рауд, выступая сегодня в Рийгикогу на тему образования, заявил, что Эстонии нужна защита не от русских, геев, сирийцев или феминисток, а от собственной невежественности и глупости. 

«Дорогие друзья, та риторика, какую мы здесь сегодня, говоря об образовании, используем, это риторика мямлей, риторика салонных социалистов, диванных либералов, карманных консерваторов и запасных традиционалистов. Это скучная риторика», - заявил Рауд по поводу того, что в государстве часто звучат красивые слова о необходимости финансирования образования, но редко находятся для этого деньги.

По его словам, необходимо использовать более жесткую риторику, говорить в контексте образования о жизни и смерти и провести параллель между расходами на образование и расходами на оборону.

«Нам не нужна защита от русских, геев, сирийцев или феминисток. Нам нужна защита от собственной необразованности и глупости. Это наш самый главный враг, это наша единственная настоящая угроза. Это главное препятствие на пути к тому, чтобы все домохозяйства нашей страны жили достойной жизнью», - отметил Рауд.

«Самый главный враг Эстонии – это необразованный эстонец. Образованный эстонец, наоборот, является единственной причиной, по которой народ с помощью налогов и своей работы, пытается держать на плаву это государство. Образованный человек умеет думать критически, задает, и что самое главное, умеет задавать вопросы», - сказал депутат.

По его словам, образованные люди получают информацию не только из одного источника. «Он читает не только objektiiv.ee или «Российскую газету», но и Eesti Päevaleht, New York Times и наоборот. Образованный человек не подчиняется пропаганде зарубежного государства и не аплодирует ей так, как многие из нас сегодня. Образованный человек не питает в себе ненависть, которую в нас целенаправленно пытаются разжечь. Образованный человек не притесняет словно школьник, как многие из нас сейчас пытаются делать, притесняя слабых и отличающихся от нас», - отметил он. 

Рауд добавил, что финансирование образования напрямую касается и проблемы школьного насилия: из забытых государством людей вырастают потом преступники. «Образование – это очень важно, пожалуй, даже единственное, что важно», - заключил Рауд.

Приводим выступление Михкеля Рауда целиком: 

Дорогой господин спикер! Дорогие коллеги! Уважаемые гости!

Сегодня говорилось о том как и сколько требуется вложить финансов в систему образования Эстонии, говорилось очень основательно и аргументировано, говорилось точно, говорилось детально. Разрешите мне отойти на минуту от этой темы, хотя и очень нужной темы, и постараться просветительски и образно поговорить о том, для чего необходимо вкладываться в образование, почему необходимо кроме разговоров о финансировании образования действительно его финансировать.

Насколько мне позволяет скромный опыт работы в парламенте, предсказываю, что в ближайшие недели и месяцы произойдет примерно следующее. Мы полностью согласимся здесь друг с другом. Мы поклянемся в непоколебимой верности плану радикальной реформы финансирования образования.

Сегодня после такого содержательного обсуждения мы чувствуем себя очень важными. Но в какой-то момент появиться чиновник из министерства финансов и сообщит, что все о чем мы тут в зале Рийгикогу говорили 7 апреля 2016 года это правильно и замечательно, но денег нет и не будет. И мы, во всяком случае, часть из нас, беспомощно разведет руками и будет друг другу плакаться в кафе Рийгикогу или курилке, насколько в министерстве финансов абсолютно ничего не понимают. Может быть, что они не понимают, а может мы просто говорим с ними не на том языке.

Видите ли дорогие друзья, та риторика, которую мы сегодня использовали говоря об образовании, это риторика мямлей, салонных социалистов и диванных либералов, карманных консерваторов и запасных традиционалистов. Эта риторика скучна и, если использовать английское слово, то «out».

Тогда опробуем риторику, которая в сегодняшнем жестоком мире звучит более убедительно, будем выражаться мощно, поговорим о смерти и выживании, поговорим о расходах на оборону, при мысли о которых, как правило, наши глаза в унисон наливаются слезами. Поскольку на самом деле это очень просто – расходы на образование и являются расходами на оборону.

Нам не требуется защита от русских или гомосексуалистов, сирийцев или феминисток, нам требуется защита от собственной необразованности и глупости. Это наш самый большой враг, это наша единственная реальная угроза безопасности, это наше основное препятствие на пути к достойной жизни, которая в равной степени пришла бы все наши домохозяйства.

Самым большим врагом Эстонии является необразованный эстонец, а образованный эстонец является единственной причиной, почему народ своими налогами и лучшей работой старается поддержать это государство. Образованный человек способен думать критически, образованный человек задает, и что еще важнее, умеет задавать вопросы. 

Образованный человек не только умеет читать, но читает и не ограничивается чтением только objektiiv.ee и «Российской газеты», но читает и Eesti Päevaleht, и New York Times. Образованный человек не подчиняется пропаганде зарубежного государства и не аплодирует ей так, как многие из нас сегодня. Образованный человек не впадает ненависть, которой так упорно пытаются нас заразить. Образованный человек не может обижать других, как сегодня поразительно многие из нас обижают более слабых и непохожих на нас.

Школьные издевательства являются большей проблемой, чем мы думаем, и это большая метафора, чем мы думаем. Пару недель назад в эстонских СМИ появились фотографии эстонского юноши, который попал под суд из-за угрозы убить премьер-министра Таави Рыйваса. Эти фотографии поразили. С них смотрит не самоуверенный мускулистый тип вроде воинов Одина, которые планируют операции избиения иностранных студентов. Эти фотографии не заставляли стынуть кровь по-брейвиковски или по-чарльзменсоновки, а поражали совсем по другой причине. Они выражали нечто трагическое по сути, несли какую-то фундаментальную грусть. На этих поразительно грустных фотографиях молодой человек, которого скорей всего более старшие и сильные соученики толкали в спину в мужском туалете во время мочеиспускания, отпуская пошлости в доказательство своей мужественности.

С этих фотографий на нас смотрел стереотип жертвы школьных издевательств. С этих фотографий на нас смотрело как бы безрадостное отражение народа, в отношении которого государство два десятилетия допускало школьные издевательства. Теперь тот, над кем издевались в школе, кричит государству, что загонит в землю всех беженцев до последнего, которых государство пустит на его задний двор, кастрирует каждого, которого подозревает в гомосексуализме, обещает повесить всех негодяев и подлецов, которые без меры гребли в свои карманы народные денежки. Он обещает страшный конец всем, кто виноват в том, что он несправедливо лишен счастья, обещает позвать на помощь Владимира Путина, если этого потребует ситуация.

И что делает государство, от которого мы ожидаем грамотных, информированных и умных действий? Оно объявляет жертву школьных издевательств уголовным преступником, приклеивает ярлык нациста и стесняется его, т.е ведет себя с ним также как безграмотно и глупо, как тот, которого оно судит, что, естественно, не решит проблемы. Только осознание того, что то, что мы делали сегодня не было очередным бессмысленным обсуждением не имеющих важного значения государственных вопросов, а было очень важным и нужным делом, позволит решить или будет способствовать решению этой проблемы. Благодарю за внимание!  

Наверх