Ситуация, в которой оказалась Александровская Церковь в Нарве, более чем грустна. Если говорить кратко, то решением государства несколько лет финансово поддерживалась реконструкция церкви, и на это было выделено около 2 миллионов евро (По данным еженедельника «Деловые ведомости», в распоряжении которого были годовые отчеты церкви с 2003 года, до 7 миллионов евро). При этом по прошествии лет выяснилось, что у церкви возникли долги. И, как итог, теперь ее предложено продать с аукциона. Начальная цена в 500 000 евро.
Ладынская: пускать с молотка церковь в Нарве недопустимо
В этой истории две составляющие. Первая: что делать сейчас? И вторая: кто виноват в том, что так случилось? На первый вопрос должно бы ответить государство. Но беда церкви еще и в том, что она, по сути, попадает под ведомство сразу двух министерств: культуры и внутренних дел. И пока четкой позиции ни одно министерство не заняло. А решение может быть только одно: церковь не должна уйти с молотка в частные руки.
Срочно нужно найти эти деньги и закрыть вопрос долга церкви, потому что это, во-первых, сохранение культурного наследия, во-вторых, вопрос подчеркнуто уважительного отношения к верующим прихожанам церкви, а третье – мало ли в какие частные руки может отойти столь значимый культурно-исторический объект.
Конечно, на будущее стоит задуматься о расширении функциональности данного объекта. И согласно проектам, ранее озвученным, именно это и было в планах: не только церковь, но и возможность проведения культурных мероприятий, сравнимых, по сути, с популярным музыкальным фестивалем «Биргитта». Так что в данном случае, на мой взгляд, ответ однозначный – для государства принципиально важно решить вопрос с финансированием церкви. Теперь второй пункт – а что же такое случилось? Как при таком финансировании у церкви образовались долги? А на эти вопросы должны бы ответить, к примеру, господа, входившие в правление Целевого учреждения 'Нарвская Александровская церковь': Михаил Стальнухин, Тармо Таммисте.