Cообщи

Письмо читательницы из Кохтла-Ярве: «Ветеринар убил нашу кошку» (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Кошка Катя.
Кошка Катя. Фото: Фото читателя.

В редакцию портала Rus.Postimees обратилась жительница Кохтла-Ярве Инга, рассказавшая печальную историю: ее здоровая, породистая десятимесячная кошечка Катя умерла в мучениях через девять дней после того, как в ветклинике ей была сделана операция по стерилизации.  

«Кошечку нам с мужем подарил сын на мое 50-летие. Мы к ней очень привязались, но прожила она у нас только семь месяцев, - рассказывает Инга. - 28 марта мы решили стерилизовать кошку в ветеринарной клинике Кохтла-Ярве у врача Сергея Л. Операция длилась час и, по словам ветеринара, прошла нормально, без осложнений. Кошка частично отошла от наркоза уже к полуночи, но прошли еще сутки, а кошка не писала. Немного поела, и вроде бы должна была постепенно отходить от наркоза, но было видно, что ее состояние ухудшалось: она была вялой и отказывалась от еды».

На вторые сутки после операции встревоженная Инга позвонила ветеринару и попросила его прийти на дом и осмотреть кошку – та по-прежнему была вялой и постоянно забивалась под кровать, не давая хозяйке покормить и напоить ее. «Он ответил, что на дом он не приходит, сказал: „Волноваться не о чем, температуры у кошки нет, это отходит наркоз. Пусть кошка сидит, где хочет, и не трогайте её“».

На третьи сутки кошка перестала есть, почти не пила и по-прежнему не мочилась. Хозяева снова связались с врачом. Тот сказал: «Приносите на прием». В ветлечебнице врач осмотрел кошку, померил ей температуру. «Сказал, что все нормально, и сделал кошке два укола - от тошноты и обезболивающее», - рассказывает Инга.

Прошло еще двое суток. Кате становилось все хуже, она сильно похудела и совсем не могла есть и пить. Хозяйка вновь позвонила врачу и попросила поставить кошке капельницу, но, по ее словам, получила ответ, что в этом нет необходимости. «Врач сказал, что если мы такие умные, то должны лечить свою кошку сами. Посоветовал не паниковать и приходить на прием пятого апреля. Во время приема врач снова сделал кошке уколы, выписал чек за услуги и велел наблюдать», - поведала хозяйка.

В тот же вечер у кошки отказали задние лапки, а на следующий день знакомые Инги помогли ей найти другого ветеринарного врача, опытного, но давно не практикующего, которая согласилась прийти на дом. «Я ей очень благодарна за то, что она осталась со мной и облегчила нашей Кате последние часы жизни. В 17.00 наша кошка перестала дышать, затем у нее остановилось сердце. Она была здоровым, веселым котенком, получила все нужные прививки. Я чувствую свою вину перед Катей: мы хотели сделать все, что возможно, для ее благополучия, а вышло так, что операция погубила ее, и к тому же целых девять дней перед смертью она мучилась. Мы с мужем плакали, когда она умерла», - описывает Инга.

«Мы попросили ветврача, которая пришла к нам на дом, сделать вскрытие: вскрытие показало огромные гематомы и увеличение почечных лоханок: гематомы закрыли доступ к мочевому пузырю. Вследствие этого мочи в мочевом пузыре не было, началась интоксикация. Были повреждены все органы, кроме сердца и селезенки. Вероятно, была сделана ошибка во время операции, задет сосуд, и не один. Гематомы, постепенно нарастая, закрыли органы. Поэтому перестали работать почки, мочевой пузырь, кишечник», - рассказала порталу Инга, пояснив, что сама она по образованию медсестра, поэтому, как ей кажется, имеет довольно четкое представление о том, что же произошло.

Фотографии результатов вскрытия Инга показала ветврачу, делавшему операцию: «Но он, конечно же, стал отрицать свою вину». Тогда Инга подала жалобу в Ветеринарный департамент. «К жалобе я приложила фотографии, сделанные после вскрытия. В ходе подготовки к операции ветврачом были допущены нарушения: перед операцией не был произведен осмотр кошки, врач не послушал ритмы сердца, не взял анализы и не спросил, переносит или переносила когда-либо кошка наркоз. Мне не были даны на подпись бумаги  о возможных рисках для жизни и здоровья кошки во время операции и в послеоперационном периоде. Не было сказано, как долго кошка должна отходить от наркоза. Обо всем этом я пишу в своей жалобе», - рассказала Инга.

Операция по стерилизации обошлась владельцам кошки в 110 евро, еще около 150 евро было потрачено на послеоперационное лечение. Инга пояснила, что решила поделиться с порталом этой историей для того, чтобы владельцы домашних любимцев были осведомлены, к каким необратимым последствиям может иногда привести вмешательство ветеринара, чем профессионализм вызывает сомнения. Почему же владельцы кошки выбрали именно этого доктора? «В Кохтла-Ярве есть и другая ветклиника, но его нам порекомендовала знакомая, которая лечила у него свою кошку и осталась довольна результатом», - пояснила Инга.

Ветврач, производивший операцию, сказал порталу Rus.Postimees, что пока Ветеринарный департамент расследует жалобу Инги, он не считает возможным комментировать этот случай. Руководитель Ида-Вируского ветеринарного центра Хейги Теппер подтвердила, что в настоящее время расследованием данной жалобы занимается и инспектор ветцентра,  и специалист отдела защиты животных Ветеринарного департамента. «Жалоба была подана восьмого апреля, и по закону мы можем заниматься ею в течение 30 рабочих дней, после чего заявительница получит на руки решение Ветеринарного департамента. До того, как будет принято официальное решение по жалобе, мы не можем дать никаких комментариев по этому конкретному случаю», - сказала Теппер.

По ее словам, подобные жалобы в Ветеринарный департамент из Ида-Вирумаа крайне редки – последняя поступила лет шесть назад.

Поинтересовались мы и тем, что же делать владельцу домашнего питомца, если он сомневается, что ветеринарная помощь его четвероногому другу оказывается профессионально? Кому и как жаловаться? «Таких официальных каналов нет. Можно посоветовать только одно: обратиться за помощью к другому ветеринару в своем городе, или в Тартускую ветеринарную клинику», - ответила Теппер.

Наверх