Конечно, большинство членов правления Партии реформ и так к ней в последнее время не благоволит, но все же оба этих случая свидетельствуют об одном: не все в ажуре у реформистов. Ключевые персоны не ладят друг с другом, не могут договориться, и это становится все труднее скрывать.
К тому же пикантная ситуация создалась с кандидатами в президенты, которых уже больше, чем надо.
На самом деле закулисному штабу Михала ни один из них не по вкусу - ни Сийм Каллас, ни Марина Кальюранд. Поэтому не исключено выдвижение третьего кандидата - пусть не столь популярного и компетентного, но зато более лояльного к Партии реформ. Например, какого-нибудь предпринимателя.
У соцдемов тоже «все сложно». Команда Осиновского действует как бы отдельно от всей остальной партии. Тем временем Нестор, Саар и иже с ними заняты каждый своим делом.
Новый председатель Союза Отечества и Res Publica Маргус Цахкна до сих пор не сумел взять партию под свой контроль. Не исключено, что к тому времени, когда он справится с этой задачей, от самой партии ничего не останется. И нечего будет контролировать.
Со Свободной партией вообще - дело темное. Кто ей управляет, какие ценности она отстаивает, чем вообще занимается - ничего не понятно. Странная история!
Выходит, в пяти из шести парламентских партий происходят схожие процессы.
Только отцу и сыну Хельме удалось создать в своей семейной фирме устойчивую вертикаль власти. И рейтинги их продолжают расти.
Почему так происходит? Время такое - смутное и мутное, что в Эстонии, что в Европе в целом. Доверие нынче в дефиците и сотрудничество не в чести. Как в международном плане, так и внутри страны, как между партиями, так и внутри самих партий.
Важно и то, что все эти конфликты не имеют идеологической подоплеки. Спор ради спора - оно нам нужно?