«Основной упор при контроле был сделан на обязанность Полиции безопасности оповещать т.н. третьих лиц, чьи права на неприкосновенность семейной или частной жизни были серьезно нарушены следственной деятельностью, и которые были установлены в ходе производства, – сказал председатель комиссии Кен-Марти Вахер. – Лицо должно быть оповещено о типе и времени проведения в его отношении следственного действия».
В ходе выборочного контроля комиссия ознакомилась с порядка 10% следственных и информационных досье Полиции безопасности, которые были закрыты в 2013–2014 гг. Комиссия установила, что следственная деятельность по проверенным делам велась на основании постановлений суда и в разрешенные судом сроки.
Комиссия также установила, что во всех проверенных делах в случае, если лиц не уведомляли о ведении следствия, это было сделано согласно указанному в законе порядку, и для этого было получено разрешение прокурора.
«В ходе проверки мы получили подтверждение, что Полиция безопасности действовала в соответствии с законом, уведомляя или не уведомляя о ведении следственной деятельности лиц, чьи права на неприкосновенность частной или семейной жизни были существенно нарушены. Деятельность Полиции безопасности и выбор средств для защиты конституционного строя Эстонии были обоснованы», – сказал Вахер.