Cообщи

Ирина Токарева: убийца Вари так и не найден (3)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ирина Токарева
Ирина Токарева Фото: Pm

До прошлой среды я была уверена, что в деле об убийстве Вари полиция сделала все возможное: тысячи опрошенных, тысячи проб ДНК, тысячи сравнительных анализов, сотни проверенных сигналов от населения.

 И все же результаты расследования по делу, которое сразу же после трагедии было объявлено приоритетным для правоохранительных органов не только для Ида-Вирумаа, но и всей Эстонии, общественность разочаровали. Люди задаются вопросом, почему так и не удалось восстановить картину преступления, найти винов­ных? Основных ответов у населения два: не старались или не умеют работать.

Мою личную уверенность в добросовестной работе нашей полиции поколебала встреча с хуторянами из Харьюмаа: как могло случиться, что переданная ими полиции информация о человеке, который, возможно, был причастен к преступлению или что-то знал о нем, за четыре года так и осталась непроверенной?

В передаче ETV+ «Народу важно» прокурор Аннели Пярт твердо заявила: ни один сигнал от населения по поводу этого дела не остался без внимания.

На подробный запрос, направленный нашей редакцией в пресс-службу Департамента полиции и погранохраны, пришел короткий ответ – информации хуторян было недостаточно, чтобы установить личность человека. Зато точно установлено, что этот неизвестный к преступлению не причастен. Почему полиция сразу не заинтересовалась сообщением о возможном свидетеле или участнике убийства?

Почему допрос Вахура Пууля в полиции состоялся через четыре года после первого обращения хуторян в полицию и через четыре месяца после его звонка непосредственно нарвскому следователю, но при этом – через четыре дня после того, как эта история была опубликована в Õhtuleht? На основании чего можно утверждать, что Александр не причастен к преступлению, если найти его не удалось? На все эти вопросы ответа нет. Зато в ответе пресс-службы утверждается, что все 220 сигналов от населения были «тщательно проверены», и ни один из них не дал расследованию важной информации. Если все другие 219 сигналов проверялись так же – это неудивительно.

Конечно, хотелось бы надеяться, что этот лишенный всякой логики ответ – всего лишь промах пресс-службы, и на самом деле история с загадочным Алексом имеет какое-то разумное объяснение. Пока же она, увы, лишь подтверждает расхожее мнение: преступление не раскрыли, потому что не старались.

Наверх