Уполномоченный по неравноправию (4)

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Мари-Лийз Сеппер.
Мари-Лийз Сеппер. Фото: Tairo Lutter

В том или ином виде политика кумовства представлена во всех современных сферах деятельности. В том числе и на Западе. Между тем в западном мире правит принцип консенсуса – родственные связи в этическом и моральном плане осуждаются в правительственных структурах, а также на должностях, требующих высокой квалификации.

Во многих странах предпочтение друзей-родственников даже запрещено законом, а потому с этим всячески борются. Например, в Польше все государственные служащие обязаны сообщить работодателю, кто из их близких занимается бизнесом. Если они этого не сделают, им может грозить штраф или увольнение.

Одно дело принять на работу или предпочесть своего друга или родственника, если он обладает нужным опытом и знаниями. И совсем другое, если выбор основан только лишь на родственных связях. Такая практика противоречит принципам равного обращения и конкуренции, поскольку не оставляет квалифицированным кандидатам никакого шанса удержаться на рынке.

Работавшая с 2010 до 2015 года уполномоченным по гендерному равноправию Мари-Лийз Сеппер, попавшая под следствие Центральной криминальной полиции в связи с подозрением в коррупции, два года назад заключила договор о правовой помощи со своим братом Калле-Каспаром Сеппером. Сумма, которую выплатили бюро брата, не слишком велика, и о получении какой-то личной выгоды тут говорить не приходится.

Однако в данном случае возникают, прежде всего, вопросы этики и морали, а также вопрос о том, как, находясь на государственной службе, можно вести дела. Одной из основных задач уполномоченного является надзор за исполнением законов. Но тут, дав работу брату, Сеппер сама нарушила закон о конфликте интересов и борьбе с коррупцией. По правилам, согласие на заключение договора с братом должен был дать министр социальных дел, к которому Сеппер даже не обращалась.

Бюро уполномоченного по гендерному равноправию объявило случившееся спешкой: срочно был нужен представитель в одном трудовом споре. Однако это нельзя считать извинением, поскольку законы и их исполнение еще со времен Римской империи являются основой западного общества.

Сами законы были созданы в качестве альтернативы праву сильных и привилегированных. А потому те, кто поставлен эти законы охранять, должны быть особо внимательными.

Никогда нельзя забывать, что есть писаные и неписаные законы, и одинаково уважать нужно и те и другие, поскольку кроме законодательных норм, есть нормы этические и моральные, объясняющие, как нужно действовать и вести себя в обществе.

Текст переведен с эстонского языка и отредактирован.

Комментарии (4)
Copy
Наверх