По слухам, семья пыталась отправить на лечение в Вильяндискую психиатрическую клинику душевнобольного мужчину, который застрелил в подъезде случайного прохожего, пишет Sakala.
Психически неуравновешенного убийцу просто не успели показать врачам
Ранее стрелявший не попадал в поле зрения правоохранительных органов, однако бывал на излечении в закрытых медицинских учреждениях. Почему и как семья хотела отправить его на лечение в этот раз, Sakala выяснить не удалось. Известно, что семья связалась с департаментом социальных дел Вильяндиской горуправы, и встреча, которая касалась мужчины, была назначена на пятницу. Представитель городской пресс-службы Йохан-Кристьян Коновалов заявил, что сотрудники департамента об этом человеке впервые услышали лишь на прошлой неделе. Прежде, чем встреча состоялась, мужчина был задержан за убийство.
Из-за психических проблем официальным опекуном мужчины является его мать, которая вчера отказалась давать комментарии. Также не согласился говорить отчим стрелявшего – полицейский, девять лет назад вышедший в отставку, сейф которого 38-летний пасынок вскрыл дисковой пилой и достал оттуда оружие.
Старший врач Вильяндиской психиатрической клиники Андрус Тикерпе заявил, что в интересах следствия не может ничего комментировать. “Это касается и всех других вопросов, которые касаются подозреваемого. Если вы получите разрешение от прокурора, что я могу обнародовать эту информацию, я соглашусь комментировать”, - сказал он.
Прокурор Мерике Тикк заявила, что публикация деликатных данных и разглашение информации о лечении недопустимы и могут повлечь за собой наказание для врача. Особенно в тех случаях, когда речь идет о психических расстройствах. Живущая в одном подъезде с убийцей женщина рассказала, что сосед, открывший огонь, был очень вежливым и спокойным мужчиной, который всегда здоровался в коридоре. “Вся семья была очень спокойной”, - рассказала соседка, которая в момент убийства находилась дома.
По словам руководителям по связям с общественностью Вильяндиской больницы Кристы Вальдвеэ, в психиатрический стационар берут по медицинским показаниям. “Необходимость в лечении, в том числе амбулаторном, стационарном или принудительном, определяет врач и на это больница не может повлиять административно”, - отметила она.
По словам руководителя городского департамента социальных дел Ливии Каск, в случае, если психический больной отказывается от лечения, а его поведение послужило поводом для вызова полиции или скорой помощи, его можно доставить на осмотр в медицинское учреждение принудительно. Дальнейшее решает больница.
Если в Департамент социальных дел поступила информация о человеке, который нуждается в лечении, чиновники имеют право обратиться в суд, чтобы ходатайствовать о принудительном лечении. Департамент подает заявление в суд, который заказывает психиатрическую экспертизу, по результатам которой психиатр оценивает необходимость лечения. Исходя из этого суд решает, лечить человека принудительно или нет. Неизвестно, хотела ли семья в данном случае отправить сына на лечение с помощью департамента.