Мать малыша, съевшего стиральный порошок, обвиняет сотрудников скорой помощи в непрофессионализме (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Врачи просят родителей обращать внимание на то, чтобы бытовая химия хранилась в недоступных для детей местах. Фото иллюстративное.
Врачи просят родителей обращать внимание на то, чтобы бытовая химия хранилась в недоступных для детей местах. Фото иллюстративное. Фото: Mihkel Maripuu / Postimees

Мать наевшегося стирального порошка ребенка обвиняет скорую помощь в непрофессиональном поведении. Медики обвинения отвергают, подчеркивая, что женщина не передала в центр тревоги существенную информацию, передает Postimees.

Как-то мартовским субботним утром пятимесячный Март Кендрон, который до этого умел лишь переваливаться с боку на бок, начал ползать. Он направился в ванную, где обратил внимание на цветную коробку со стиральным порошком, которого оставалось в коробке еще грамм 150. Когда мать ребенка Алена Кузнецова начала искать ребенка, то услышала раздающийся из ванной комнаты странный хрипящий звук. По ее словам, Maрт был весь синий, а его рот, лицо и одежда были в стиральном порошке. Малыш не дышал. 

«Сначала попробовала пальцем очисть его рот», - рассказала Кузнецова, которая умела оказывать первую помощь. Тут ей пришло в голову, что стиральный порошок может превратиться в комок и застрять в горле. Поэтому она налила ребенку воды в рот и стала ее оттуда высасывать. Она сделала ребенку массаж сердца – ребенок задышал, а из его рта пошла вода. Мать положила ребенка набок и вызвала скорую помощь, которая прибыла через десять минут. По словам Кузнецовой, первым делом прибывшие сотрудники скорой помощи начали ее успокаивать, говоря, что, скорее всего, ничего страшного не произошло.

«Изо рта ребенка шли пузырями слюни, его рвало, вышел большой ком пены», - описала женщина. Вместо того, чтобы отвести ребенка с матерью в больницу, медики, по словам Кузнецовой, сказали, что врачу малыша надо показать только в том случае, если к вечеру ситуация не улучшится. 

Четыре дня в больнице

После отъезда скорой помощи мать, держа сына на руках, искала в интернете, как ему помочь. «Я поняла, что не все хорошо, у меня возник панический страх за ребенка. Ребенок стал вялым, его дыхание становилось все более тяжелым, он постоянно хрипел. Попробовала покормить его грудью, но он есть отказался и постоянно плакал», - рассказала мать. Она позвонила в дежурное отделение детской больницы Клиники Тартуского университета, где посоветовали немедленно прибыть с ребенком к ним.

Кузнецова опять вызвала скорую помощь. Прибыла уже побывавшая у них бригада и отвезла их в больницу, где ребенок пробыл четыре дня. Поначалу мальчиком занимались дежурные врачи, а два последних дня педиатр Тийна Ряго. Поскольку Марта рвало, он отказывался пить, то, по словам педиатра, у него могло начаться обезвоживание, поэтому его положили под капельницу. Интенсивного лечения ему не понадобилось - уже на следующий день мальчик ел и пил сам.

Если врачам Кузнецова очень благодарна, то к действиям дважды приезжавшей к ней бригады скорой помощи у нее есть претензии. Во-первых, бригада должна была сразу понять, что положение серьезное. Во-вторых, как утверждает мать, прибыв второй раз, бригада вела себя осуждающе и надменно.

«Я с ребенком спустилась вниз, чтобы быстрее прибыть в больницу. Вместо того, чтобы спросить, что изменилось, сотрудник скорой помощи сразу как отрезал – что у вас нет своего транспорта? Всю дорогу на меня смотрели как на преступницу и единственное, что сказали, так это то, что там они вам все равно ничего не сделают», - обиделась Кузнецова. Она объяснила, что ранее пыталась договориться с друзьями, чтобы те отвезли ее в больницу. Но не подучилось, поэтому она во второй раз вызвала скорую помощь.

В документах скорой помощи в отношении Марта есть несколько ошибок. Там написано, что Кузнецова не пустила их второй раз в квартиру, хотя на самом деле они сразу поехали в больницу. Они написали, что ребенку три года, и неправильно записали его имя/фамилию. Совет скорой помощи дать ребенку попить, по мнению матери, мог привести к губительным последствиям.

По этим причинам Кузнецова представила в Тартускую скорую помощь устную жалобу, на которую ей ответили через две недели.

Врачебной ошибки не установлено

«Мать этого ребенка не сообщила центр тревоги самые важные данные. Если кто-то звонит в центр тревоги и сообщает, что его ребенок посинел и его пришлось оживлять, то сразу высылается бригада интенсивной терапии. На основании описаний матери была срочно направлена сестринская бригада», - объяснила член правления Тартуской скорой помощи Айре Вебер.

По данным Вебер, скорая помощь знала только то, что ребенок наелся стирального порошка, поэтому и была выслана сестринская бригада. По прибытию медиков состояние ребенка было удовлетворительным. «Мать удалила порошок изо рта, рот прополоскала и дала ребенку попить, поэтому старший бригады не увидел никаких признаков опасности», - добавила Вебер. Она подчеркнула, что матери порекомендовали вызвать скорую помощь снова или самой обратиться в больницу, если ребенку станет хуже.  

Ссылаясь на известного эстонского токсиколога Райдо Пасма, Вебер объяснила, что наевшемуся стирального порошка ребенку можно давать пить в небольших количествах, но если дать пить много, то есть опасность появления рвоты и пены, а возникшая пена может попасть в дыхательные пути. Именно поэтому, по словам Вебер, медики посоветовали дать ребенку попить. Кузнецова же утверждает, что ей советовали дать много воды. 

«Возбужденному человеку в тревожные моменты пояснения работника скорой помощи могут показаться резкими, непонятными», - констатировала Вебер. По ее словам, из представленных объяснительных записок выяснилось, что при повторном вызове мать с ребенком спустилась к машине сама. Медики, якобы, интересовались, как изменилось состояние ребенка. На жалобу Вебер ответила после того, как сама основательно побеседовала с выезжавшими медиками. 

Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть

Лечившая Марта Кендрона педиатр Тийна Ряго рекомендует сразу обращаться в больницу в тех случаях, когда у поевшего стирального порошка или геля ребенка проявляются хотя бы незначительнее признаки отравления, например, кашель, рвота, проблемы с дыханием, хрипение. На отравление может указывать также отказ от питья и еды.

По словам Кузнецовой, когда скорая приехала в первый раз уже ребенок сипел и хрипел, а также его рвало. Ряго подтвердила, что при поступлении в больницу состояние ребенка было средней тяжести: он плакал, хрипел и его рвало. Рентгеновское обследование показало раздражение слизистой оболочки легких в результате химического воздействия.

По словам врача, в результате поедания стирального порошка чаще всего возникает раздражение пищеварительного тракта и при наличии хотя бы одного признака отравления ребенка следует отвезти в больницу. Тут все зависит от количества потребленного порошка, его концентрации, состава и уровня pH.

«Как правило, ребенок не съедает много порошка, но и этого бывает достаточно, чтобы с кашлем или плачем он втянул его в горло, в результате чего в горле могут появиться спазмы, воспаление слизистой оболочки, порошок может попасть в легкие», -  перечислила педиатр возможные последствия потребления стирального порошка. По ее словам, спиральный порошок не так опасен, как гель в подушечках, но лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. При подозрениях доктор советует звонить в Центр отравлений по телефону 16 662.

Самым опасным, по словам Рягу, был момент, когда ребенок запихивал порошок в рот и мог загнать его в горло. «Самое важное, чтобы родители постоянно думали о том, что их малютки в любой момент могут запихать себе в рот что-либо опасное. Опасные вещи следует держать в недоступном для детей месте», - предупредила врач.

Марту Кендрону повезло: по словам Рягу, постоянных последствий у него быть не должно. По словам матери, время от времени он вдруг начинает панически плакать, но его голос почти полностью восстановился, кормить малыша стало легче.

Наверх