Исследование EY: 40% руководителей предприятий считают, что в Эстонии широко распространена коррупция

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Фото статьи
Фото: Joosep Martinson / Õhtuleht

Согласно исследованию рисков коррупции и мошенничества, недавно проведенному компанией EY среди руководителей в частном и публичном секторе, доля таких случаев растет. По мнению 40% руководителей, коррупционное поведение широко распространено в Эстонии, в прошлом году так ответили 31% респондентов. По оценке примерно четверти руководителей, меры по борьбе с коррупцией вредят их конкурентоспособности на эстонском рынке.

«С одной стороны, на восприятие коррупции и риска мошенничества влияют выявленные учреждениями надзора и преданные огласке события, с другой стороны, руководители предприятий каждый год все больше внимания обращают на законность и прозрачность бизнеса, а также на хорошие традиции», - рассказала ведущий консультант EY Марилин Пикаро. «Однако, в условиях конкуренции, незаконное поведение в Эстонии - это по-прежнему актуальная тема. 22% респондентов убеждены, что если они сами не предложат взятку, то это сделает конкурент и выиграет сделку. Этот показатель по сравнению с 2015-м годом существенно не изменился».

По данным исследования, за последние два года 36% опрошенных сталкивались в своей организации с каким-либо мошенничеством. Чаще всего раскрывались случаи присвоения, кражи, вымогательства денег, манипулирования данными и предпочтения определенных партнеров илисоздания для них более благоприятных условий. В 21% случаев сумма убытков превысила 100 000 евро, а в 10,4% случаев организации понесли ущерб в размере 50 000 – 100 000 евро.

44% опрошенных частично или полностью согласны с тем, что неэтичное поведение часто остается незамеченным высоким начальством. Главной причиной, по которой люди не сообщают о неправомерном поведении, респонденты назвали лояльность в отношении коллег и организации и беспокойство за свою карьеру.

По словам партнера EY Ивара Кийгемяги, в подавляющем большинстве случаев мошенничества замешаны работники предприятия, однако вкомпаниях среднего и крупного размера руководителям довольно сложно быть в курсе каждого принятого решения, совершенной сделки или действия. «Руководителям надо доверять работникам, в то же время системный мониторинг с помощью аудитора или внутреннего контролера необходим для обеспечения предприятию хорошего уровня контроля и чувство безопасности в случае с более крупными рисками», - отметил Кийгемяги.

Интересен тот факт, что часть руководителей предприятиями Эстонии считает коррупцию явлением, встречающимся только в публичном секторе и не распространяющимся на частный (17%). По мнению 62% респондентов, подарки или развлечения, направленные для поддержания хорошихделовых отношений, в частном секторе скорее оправданы, в публичном секторе это оправдано по мнению 22% руководителей.

Параллельно с исследованием в Эстонии EY опубликовал результаты всемирного исследования рисков коррупции и мошенничества , в котором отдельно представлены мнения и убеждения руководителей в Прибалтике. По мнению 29% руководителей в странах Балтии, взяточничество и коррупция по-прежнему являются проблемами, в Восточной Европе также думают 46% респондентов, а в развитых странах вроде Финляндии, Германии или Великобритании - 21%.

51% руководителей в Прибалтике сочли, что их правительство хочет бороться с коррупцией и мошенничеством и осуждать виновных, но не добилось в этом особенного успеха. Того же мнения придерживаются 56% респондентов из Восточной Европы, и 40% - из развитых стран.

Среди руководителей Эстонии электронный опрос провели в марте и в апреле 2016, в общей сложности в исследовании участвовало 315 человек. В рамках исследования хотели изучить позиции, связанные с рисками в бизнесе (в т.ч мошенничество, коррупция), которых придерживаются руководители частных компаний и учреждений публичного сектора Эстонии.

Наверх