Полиция США установила, что убитая с особой жестокостью 47 лет назад девушка могла быть эстонкой Реэт Юрветсон. Существует предположение, что ее загубил серийный убийца Чарльз Мэнсон. Postimees публикует в полном объеме обращение сестры Реэт Юрветсон от 18 апреля.
Заявление сестры Реэт Юрветсон: мы даже не подозревали, что ее могли жестоко убить
Недавно было установлено, что обнаруженная в 1969 году мертвой Jane Doe#59 являлась моей сестрой Реэт Юрветсон. Она была убита 15 ноября 1969 года или примерно в это время. Ее зарезали, когда ей было 19 лет, непосредственно после того, как она прибыла в Лос-Анджелес.
На сегодня с момента ее смерти минуло 46 лет, и я единственная оставшаяся в живых из ее семьи. Я пишу это публичное обращение в надежде, что кто-нибудь, кто что-то знает о случившемся, сможет передать информацию полиции. Это, в свою очередь, может привести следователей к раскрытию этого ужасного убийства.
В течение ряда лет, пока о ней было известно лишь то, что это некто Jane Doe#59, по поводу ее смерти существовало немало различных спекуляций. Судебный эксперт сделал с Реэт зарисовки и некоторые люди сочли, что они ее опознали. К сожалению, зарисовки оказались неточными и даже отдаленно не напоминали Реэт. Надеюсь, что теперь, когда полиция располагает фотографиями Реэт и большей информации относительно ее деятельности в Лос-Анджелесе, возможно, что выяснится что-нибудь новое.
Я прошу, в эту тяжелую пору проявить уважение к неприкосновенности моей частной жизни. У меня были тесные контакты со следователем полицейского участка Лос-Анджелеса с лета 2015 года. Все последующие запросы прошу направлять следователю Луису Ривере. При этом я надеюсь, что мой сайт даст ответ на вопрос, кто такая была Реэт, откуда она была родом и что она делала в то время в Калифорнии.
Благодаря тому, что мы живем в эпоху интернета, когда налицо избыток информации и всевозможных сайтов, были сделаны последние шаги на пути опознания моей сестры. 20 или 25 лет назад подобное было бы невозможно. Прошу понять, что мне 73 года и интернет является для меня определенным новшеством. То, что неопознанная женщина оказалась Реэт, обнаружили мои друзья в июне 2015 года, когда увидели посмертный фотоснимок и его описания на нескольких интернет-страницах.
Они сразу же сообщили и мне об этой находке. Мы поговорили с властями и, получив подтверждение деталей ее описания, у меня взяли несколько тестов на ДНК. Они совпали. Благодаря огромной работе следователей, добрым друзьям, интернет-сайтам и организациям, занимающимися пропавшими людьми Jane Doe#59 теперь обрела свое имя. На самом деле оно всегда было с ней, но никто этого не знал.
Реэт была самым младшим ребенком в нашей семье, она родилась 23 сентября 1950 года в Швеции. Мы бежали из Эстонии во время Второй мировой войны в 1944 году. В 1951 году мы достигли Канады, и Реэт выросла в Монреале в Квебеке.
Реэт была милой, свободолюбивой и счастливой девушкой. Они обладала художественным даром – прекрасно рисовала, и ей нравилось шить себе одежду. Она принимала участие в скаутском движении и пела в молодежном хоре. Ее семья и друзья очень ее любили.
В подростковом возрасте Реэт пристрастилась к приключениям, при этом она оставалась наивной и доверчивой. После окончания средней школы она перебралась в Торонто, где работала на почтовом предприятии. Она жила при нашей бабушке.
Осенью 1969 года 19-летняя Реэт решила посетить Калифорнию. Тогда казалось, что она решила там остаться. Поскольку родители получили от нее открытку, в которой она писала, что счастлива тем, что у нее есть прекрасная квартира в Лос-Анджелесе и просила родителей не беспокоиться о ней. У нас не сохранился ее тогдашний адрес, поэтому деталей о ее месте жительства я не знаю.
После этого мы ничего о ней не слышали. Пытались с ней связаться, но безуспешно. В итоге подумали, что Реэт хотела получить больше самостоятельности. Поэтому стали ждать, пока она сама отзовется.
Но проходили месяцы и годы, а мы считали, что она живет своей жизнью. Я помню, как моя мать пыталась что-либо разузнать у ее друзей, но никто о Реэт ничего не слышал. А мы все продолжали надеяться, что она когда-нибудь свяжется с нами. Мы надеялись, что она свяжется с семьей или со своими друзьями. Но ни у кого не было никакой информации. С другой стороны, мы никогда не думали, что ее могли убить.
Как это не кажется невероятным, но мои родители ни разу даже не подумали о том, чтобы сообщить о пропаже Реэт в полицию. Они полагали, что она живет своей жизнью, но, в конце концов, объявится. Теперь я понимаю, что мы не были достаточно реалистичны. К сожалению, мы не знали, как искать кого-то на другом материке, в другой стране, если она вообще еще была там. Северная Америка огромный континент! Правда и то, что мы были в недоумении от ее исчезновения, годами горевали о ней.
Хотя наша семья продолжала надеяться, что Реэт когда-нибудь вернется домой, я пришла к выводу, что скорей всего сестры больше нет в живых. Это очень жуткое ощущение беспомощности, когда ты все время что-то подозреваешь, ищешь ответы на вопросы, прокручиваешь в голове возможные сценарии и продолжаешь надеяться, что в один прекрасный день получишь ответ.
Наконец после стольких лет мы оказались перед жестоким фактом. Мою младшую сестренку жестоко убили. Теперь у меня много того, с чем придется смириться. Мне даже представить себе страшно, что ее ударили кинжалом 150 раз. Я как-то пытаюсь успокаивать себя тем, что ее не изнасиловали, что в ее теле не было следов алкоголя или наркотиков. Ее тело и внутренние органы были в прекрасном состоянии, что означает, что она следила за собой. Но даже страшно подумать о том, насколько она была испугана и одинока в момент смерти.
Теперь Реэт установлена, а ее убийца нет. Я передаю фотографии семьи и Реэт в надежде, что может кто-то, увидев их, что-то вспомнит, что может, в свою очередь, дать полиции новую ниточку. Я прошу всех, кто знает что-нибудь о моей сестре, связаться с отделением полиции Лос-Анджелеса.
С благодарностью,
Aнне Юрветсон
18 апреля 2016 года