Cообщи

Что думает Эстония о новом предложении Еврокомиссии по беженцам? (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Беженец. Иллюстративное фото.
Беженец. Иллюстративное фото. Фото: Scanpix/AFP

Под давлением со стороны большинства стран альянса Еврокомиссия сделала шаг назад на пути дальнейшего распределения беженцев, но, с другой стороны, она намерена наложить значительные финансовые обязательства на те страны, которые уклоняются от приема вынужденных переселенцев.  

Опубликованное вчера Европейской комиссией новое предложение странам ЕС содержит рекомендацию обязать не принимающих участия в распределении беженцев страны выплачивать другим государствам по 250 000 евро за каждого не принятого беженца.

«Эти 250 000 евро не касаются распределения оговоренных сейчас в рамках европейской миграционной программы 160 000 человек», - пояснила советник по прессе Министерства внутренних дел Мерье Клопетс.  

Из этих 160 000 человек, переселение которых в результате длительных переговоров было оговорено в Евросоюзе еще в прошлом году, в Эстонию этой весной прибыло 19. В настоящее время рассматривается вопрос о пригодности следующих 15 претендентов на предоставление убежища. По словам Клопетс, на основании документов 8 из них уже дан отказ.

«Предварительная оценка уже дана, и мы ожидаем сроков проведения собеседования с прошедшими отбор лицами», - сообщил министр внутренних дел Ханно Певкур.   

По словам Певкура, своими новыми предложениями по вопросу дальнейшего распределения соискателей убежища Европейская комиссия взяла обратно т.н. второе предложение. То самое, по которому первая страна, в которую прибывают беженцы, была бы освобождена от обязательства выяснения, с кем же именно она имеет дело. На практике это в значительной мере сработало в течение последнего года кризиса, но в случае аннулирования дублинского соглашения, ясно накладывающего на государство соответствующие обязательства, подобная ситуация грозила бы узаконить такое положение дел на долгое время. За это предложение высказались лишь немногие страны.        

«Для нас важно было, чтобы ответственность первой страны оставалась в силе – будь то Греция, Италия или мы сами в качестве пограничного государства Европейского союза», - пояснил Певкур. - Очень хорошо, что эта идея отвергнута. Первая страна, в которую пребывают мигранты, должна установить, с кем мы имеем дело, нуждается ли он в убежище, а если нет, то возвращает человека туда, откуда он явился». 

Если в настоящее время между европейскими странами происходит – пусть даже медленно и трудное -  перераспределение 160 000 беженцев, то Европейская комиссия пытается создать более устойчивый механизм. Каждое пограничное государство – Италия, Греция, а так же и Эстония, Латвия, Литва, Польша – должно, согласно нынешнему плану, справляться, по крайней мере, с таким количеством беженцев, которое прибыло в страны в прошлом году.  

На самом же деле даже с более значительным, то есть со 150 процентами от уровне минувшего года. Если в прошлом году в Эстонию перебралось 228 беженцев, то в этом году их насчитывалось бы уже около 350, если же их окажется больше, у нас будет право направить их в Хорватию или куда-то еще. Но с 350 мы должны справляться самостоятельно», - разъяснил общую ситуацию Певкур.

Певкур отметил, что многие вопросы еще нуждаются в уточнении. «Что будет, если в Эстонию как в пограничную страну в нынешнем году прибудет 400 соискателей убежища, то есть на 50 человек больше, чем предусматривает наша квота? Могло бы это означать, что мы сможем передать их в общий механизм европейского перераспределения или же будем производить перерасчеты с Италией или с Грецией? Детали еще очень туманны», - размышляет Певкур.  

По словам министра внутренних дел, Эстония не поддерживает автоматического перераспределения ходатайствующих об убежище, то есть такой ситуации, когда у самого человека никто не спрашивает, куда его в дальнейшем отправят. Один из смыслов нынешнего предложения заключается в том, чтобы лиц, прибывающих в Европейских союз, рассматривали как людей, пожелавших прибыть в Европейский союз, а отнюдь не в определенную страну.    

По словам министра, остается еще и вопрос о том, что будет, если, например, Польша, до сих пор не слишком склонная к сотрудничеству по вопросу перераспределения мигрантов, просто выпроводит из страны доставленных туда самолетом беженцев и не станет ничего предпринимать в качестве первой страны?     

«Часть предложений сопрягается и с сегодняшним решением», - пояснил министр.  «Опорному европейскому ведомству по вопросу предоставления убежища предполагается предоставить права агентства, чтобы усилить его и расширить права принятия решений – и все это явно связано с перераспределением».

По словам Певкура, дебаты еще только начинаются. «Дипломатам еще предстоит потрудиться, однако, на политическом уровне никто не хочет инициировать особо широких дебатов. Скорей утверждается, что все это должно уладить Европейское агентство по предоставлению убежища», - говорит Певкур.  

Министр внутренних дел намерен передать позицию Эстонии по поводу предложений Европейской комиссии в правительство не позже, чем к назначенному на 19 мая заседанию. «20 мая состоится следующая встреча министров внутренних дел стран  ЕС, однако, тогда, видимо, состоится лишь т.н. первый круг за столом».

Певкур полагает, что до наступления осени соглашения достичь не удастся.

Наверх