Лектор Таллиннского университета Наталия Чуйкина рассказывает, что в этом году мест на русскую филологию в Таллиннском университете не будет меньше. Как минимум — 25. Из-за структурной реформы сократилось количество программ, иные же были переформированы, укрупнены общие направления специальностей.
«Цель университетов сделать не больше программ с меньшим количеством студентов, а меньше программ с большим количеством студентов», - поясняет Наталия Чуйкина.
Ведущая «На острие» Олеся Лагашина спрашивает: «Государству действительно выгодно сокращать русскоязычные специальности? Или государство здесь вообще не играет никакой роли, а роль играет только университет?»
«Мне вообще кажется, что здесь не только университет, а вообще наши рыночные отношения, которые складываются в любой стране. Если бы содержание русскоязычных программ было рентабельно, если бы университет на этом мог зарабатывать, я думаю, они бы существовали», - считает Наталия Чуйкина
Гостья рассказывает, что люди, которые поступают на эстоноязычные специальности, сталкиваются с трудностями на первом году обучения, а дальше, если человек мотивирован, он включается в процесс, у него есть определенная языковая, методологическая и терминологическая база, есть и друзья на курсе, которые могут помочь.
«Высшее образование — это не то, что дает университет, а то, что получаешь ты сам», - резюмирует ведущая.
«Как преподаватель иностранного языка, я преподаю русский как иностранный, я прекрасно вижу по студентам, - тот, кто мотивирован, он выучит язык», - рассказывает Наталия Чуйкина.
Может ли обострение отношений с Россией способствовать росту интереса к русскому языку, русской культуре? Гостья ответила, что в Таллиннском университете не стали меньше группы, изучающие русский язык.
«Я боюсь сказать, что рост интереса связан с каким-то ухудшением отношений, но мне было неожиданно увидеть в нашей летней школе Таллиннского университета, что в тот момент, когда произошла аннексия Крыма, то на наших курсах студентов стало больше. Я боюсь спекулировать, что это прямая причина. Я как раз ожидала, что студентов будет меньше», - ответила Наталия Чуйкина.