Это все эволюция: ученые объяснили, почему женщины меньше интересуются спортом

Спорт. Иллюстративное фото.
Спорт. Иллюстративное фото. Фото: SCANPIX

Исследователи из США и Канады изучили работы, посвященные гендерным различиям в спорте с позиций различных наук. Ученые поставили перед собой задачу найти объяснение этим различиям с точки зрения эволюции. Материалы исследования опубликованы в Evolutionary Behavioral Sciences, передает Газета.ру.

Ученые выяснили, что меньшая по сравнению с мужчинами вовлеченность женщин в занятия спортом вызвана меньшим их интересом, а не какими-либо препятствиями или разницей в возможностях. Исследователи отмечают, что мужчины занимались спортом больше, чем женщины, на всех этапах развития общества.

Далее, были изучены гипотезы, созданные для объяснения интереса к спорту с точки зрения эволюции – как занятию, способствующему выживанию и продолжению рода. Первая гипотеза исходит из важности занятий спортом как возможности для поиска союзников. Другая делает акцент на развитии социальных и двигательных навыков. Третья гипотеза предполагает, что занятия спортом позволяют повысить личный статус. Она лучше объясняет поведение мужчин. Для женщин больше подходит четвертая гипотеза, рассматривающая спорт как возможность продемонстрировать свои качества противоположному полу.

Принято считать, что интерес к спорту во многом объясняется условиями, в которых человек рос и воспитывался, однако эта зависимость до сих пор остается недоказанной. Было проведено несколько исследований, показывающих роль гормонов в проявлении интереса к физическим упражнениям.

На основании изученного материала, авторы исследования сделали следующие выводы: разница в интересе к спорту среди мужчин и женщин значительна и широко распространена, она не может быть объяснена только влиянием социализации, в ней заметна роль эволюционных процессов, по-разному влияющих на мужчин и женщин.