Министерство юстиции Латвии предлагает отказаться ратифицировать Стамбульскую конвенцию (3)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Фото: Igor Mikhalev/RIA Novosti

В повестку дня правительства сегодня включен информационный доклад Министерства юстиции с юридическом анализом, почему Латвии не следует ратифицировать Стамбульскую конвенцию, пишет TVNET.lv

В анализе указано, что Стамбульская конвенция «явно игнорирует» гарантированные статьей 112-й Конституции Латвии и международными документами о правах человека права родителей в сфере образования детей, не учитывая также право на свободу вероисповедания, неразрывно связанное с правом давать своим детям образование в соответствии со своими религиозными убеждениями и философскими воззрениями.

Конвенция обязывает государства внести изменения в мышление и отношение людей, что противоречит статьям 99-й и 100-й Конституции.

Статья 1-я Конституции, провозглашающая Латвию демократической республикой, сама по себе исключает для государства возможность навязывать всем жителям идеи и постулаты одной идеологии, указано в анализе.

«Если Латвия присоединится к Стамбульской конвенции, то получится, что законодатель отменит одно из важнейших основополагающих прав в Латвии - равенство перед законом», - говорится в докладе.

По мнению его авторов, с юридической точки зрения нет ни одной причины, по которым Латвии следовало бы подписать международный договор, не отвечающий ее Конституции.

Как сообщалось, правительство намерено поддержать частичное присоединение Латвии к Стамбульской конвенции о предотвращении насилия в отношении женщин с оговоркой, согласно которой страна поддерживает конвенцию в той степени, в какой она не противоречит нормам Конституции.

Некоторые неправительственные организации заявили, что потребуют отставки министра юстиции Дзинтарса Расначса с поста министра юстиции, причем не только из-за затягивания ратификации Стамбульской конвенции, но и из-за других вопросов.

Наверх