С учётом того, что в окружении главы центристов Эдгара Сависаара осталось лишь несколько преданных сторонников, кажется странным, что он пошёл на то, чтобы позволить уйти с поста генсека партии давнему доверенному лицу Прийту Тообалу. По видимому, у Сависаара не много вариантов для выбора.
Тообал ушел, чтобы избежать публикации компромата?
Из круга приближённых Сависаара по собственной инициативе не выходят, а своих Эдгар в беде не оставляет. Выходят оттуда в случае предательства (В случае с Тообалом это исключено, хотя перед прошлогодним конгрессом ходили слухи, что и он может изменить своё мнение) или в случае, если в отношении доверенного лица всплывает очерняющая его имидж или имидж партии.
Окружение главы парламентской фракции центристов Кадри Симсон не дало спуска Тообалу после того, как он был осуждён в уголовном порядке и настаивало на его уходе из партии. От руководства партии в крыле Симсон ожидали, что Тообала снимут с должности, однако этого не произошло, после чего последовала угроза обратиться в суд.
Тообал на прошлой неделе оказался перед фактом: если он не покинет пост генсека партии и не уйдёт из политики, то достоянием общественности могут стать не очень удобные для него письма и фотографии. В случае добровольного ухода, дело обещали замять и придержать компрометирующие Тообала материалы.
Эдгар Сависаар написал в Facebook, что он не стал бы рассматривать уход Тообала с поста центристов как трагедию, и должность генсека это не последний этап в карьере Тообала. «В центристской партии достаточно людей, чтобы найти среди них достойного генерального секретаря. Это одна из самых сложных должностей, в этом никто не сомневается», - написал председатель центристов.
Что сделает дальше Сависаар? По одной из версий он может обратиться снова к тем, кто повернулся к нему спиной - взрощенным в его политическом парнике Кадри Симсон, Майлис Репс и Тоомасу Витсуту - и восстановить сожжённые мосты.
Напомним, в минувший понедельник Прийт Тообал разослал однопартийцам письмо, в котором обосновал свой уход с поста генсека постоянными обвинениями. Тообал признал, что устал быть постоянно под лупой общественности и хотел бы признания его права на личную жизнь.