Cообщи

Разочарованный политикой в области производства молока хозяин продает стадо почти в 500 голов (4)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Корова. Иллюстративный снимок.
Корова. Иллюстративный снимок. Фото: Ants Liigus / Pärnu Postimees

На прошлой неделе хутор Унди деревни Мыннасте волости Тарвасту выставил на продажу почти 500 голов скота: 220 коров, 227 стельных телок и бычков.

«Это не является криком о помощи, но вынужденным шагом точно: нет смысла делать бессмысленную работу, поскольку постоянно приходится доплачивать. Терпение кончилось – продам стадо», - сказал хозяин хутора Унди.

«Это целое стадо. Ферма на пятьсот голов, телята и оборудование прилагается, - сказал хозяин фермы Антон Пеэк и обратил внимание на то, что в данной ситуации нет разницы, купит кто животных или нет. – Если не купят, то пойдут на мясо и все тут».

Решение о продаже вызвано тяжелым положением в эстонском молоководстве. «Нечего тут играть в героя, когда концы с концами не сводятся. В конце концов мы работаем для того, чтобы иметь прибыль, а не для развлечения, а если ферма себя не окупает уже два года, то она начинает тянуть на дно и другие вещи», - сказал Пеэк.

На вопрос, что он будет делать, когда продаст животных, хозяин ответил, что ничего и не сделаешь. «Лес начнет там расти. Кустарник. Сравняем с землей все, не оставим ничего, поскольку это меня больше не интересует. Будем растить зерновые и заниматься другими вещами, - возмутился он. – Как подумаешь, как государство относится к сельскому хозяйству, особенно к молочной сфере, то аж плохо становится, Если цена на молоко упадет еще, то чего мы тянем. Не надо».

По словам Пеэка, сейчас скотоводы получают за молоко в два раза меньше, чем два года назад, когда начались проблемы. Положение не спасло даже то, что сами начали выращивать зерновые.

По словам хозяина, с хозяйством все в порядке, поскольку занялись другими вещами, например, стали предоставлять транспортные услуги, производить земляные работы..

«Хутор продолжает успешно функционировать, разве что десять человек останется без работы. Людей-то много и там и тут, плюс еще трактористы, заместители, дневные и ночные сторожа, руководители. Всем надо платить зарплату. А теперь у меня женщины плачут, что мы теперь будем делать, - рассказал Пеэк и констатировал, что в уезде никуда не подеваться. – Для постоянно проживающих тут это большой удар, а я ведь тоже не могу так дальше… Это дело работает в минус. Если Эстонской республике хуторяне с молочным стадом не нужны, то в будущем будем завозить молоко из Польши».

Наверх